Описание
Страна : Франция
Год : 1926
Трехместный патрульно-разведывательный гидроплан палубного базирования (в том числе для запуска с катапульт)
GL 810/811/812/813Hy
Легкий корабельный катапультный разведчик. Одномоторный подкосный моноплан смешанной конструкции, установленный на два поплавка. Создан в КБ фирмы "Гурду-Лесёр". Опытный самолет L2-01, ставший прототипом нового разведчика, приступил к испытаниям летом 1926 г. В 1928 г. была выпущена малая серия, а с 1931 г. начато крупносерийное производство. Самолеты строились на заводе "Гурду-Лесёр" в Сен-Мэр, а изготовление поплавков и окончательная сборка осуществлялись в Ле Мюро. Всего выпущено 93 экз. (по другим данным - 86 экз.).
Самолеты семейства GL 810Ну состояли на вооружении только во Франции, с июля 1931 г.
Экипаж - 3 чел. Двигатель GR 9Ady. Вооружение 3x7,69, бомбы до 150 кг.
Основные серийные модификации:
- L3, малая установочная серия;
- GL 810Ну с удлиненными поплавками;
- GL 811Ну со складывающимся крылом и двойным управлением;
- GL 812Ну с удлиненными консолями;
- GL 813Ну с измененным вертикальным оперением.
С июля 1931 г. эксплуатировались на плавбазе "Коммандан Тест" и крейсерах типа "Ла Галиссонье", с 1935 г. - также на линкорах "Дюнкерк" и "Страсбург". В 1935-1936 гг. несколько GL 810Ну превратили в беспилотные самолеты-мишени. Часть самолетов с сентября 1937 г. также переделывалась в буксировщики мишеней-рукавов для воздушной стрельбы. К концу 1930-х гг. машины всех модификаций сняли с боевых кораблей, заменив их более современной техникой. Старые гидропланы дослуживали на береговых базах.
В августе 1939 г. самолеты семейства GL 810 использовали для формирования двух новых эскадрилий. С начала войны они вели прибрежное патрулирование и спасательные работы. Постепенно вытеснялись летающими лодками Луар 130.
С производства GL 813Ну сняли в 1934 г. Последние машины этого семейства списали в метрополии в июне 1940 г., но на Мартинике они летали до июля 1943 г.
GL 810Ну||
Размах:||16,0 м
Длина:||10,5 м
Моторы, количество х мощность:||1 х 420 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2465 кг
Максимальная скорость:||180 км/ч
Практический потолок:||5500 м
Дальность:||560 км
Описание:
- GL 810/811/812/813Hy
- Gourdou-Leseurre GL-810/811/812/813
Фотографии
-
Мировая Авиация 142
Одной из самых приметных особенностей проекта L-2 было огромное количество растяжек для его поплавков. После показа в Дании эти самолеты безуспешно предлагались военно-морским силам нескольких европейских стран.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v3
Gourdou-Leseurre 810Hy being towed back to ship after launching.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v3
Gourdou-Leseurre 810Hy being lifted aboard ship.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v3
Gourdou-Leseurre 810Hy in launching position.
-
Моделист-Конструктор Гидросамолеты Второй мировой войны
GL 810 Hy стартует с катапульты крейсера "Турвиль"
-
Моделист-Конструктор Гидросамолеты Второй мировой войны
GL 812 Hy из эскадрильи 2S1 летит на учебное бомбометание
-
Моделист-Конструктор Гидросамолеты Второй мировой войны
Gourdou-Leseurre GL 810 Hy
- Фотографии