Renard R.36 / R.37
Страна: Бельгия
Год: 1937


Single-seat fighter monoplane
Описание
Фотографии
Renard R.33 - R.40

<...>
   Последним проектом компании "Renard" стал одноместный истребитель R.36. Он впервые был поднят в воздух летчиком-испытателем фирмы Георгом ван Даммом 5 ноября 1937 года. R.36, обтекаемый свободнонесущий низкоплан, выполненный из легких сплавов, имел развитый, сдвигающийся назад фонарь кабины и крыло с широкой хордой, оснащенное четырехсекционными разрезными закрылками с гидравлическим приводом. На самолете был установлен ПД Hispano-Suiza 12Ycrs. Самолет вызвал интерес у военных, но постройка партии из шести опытных машин была остановлена после катастрофы прототипа, случившейся 17 января 1939 года.


Варианты Renard R.36

   R.37: один планер опытного R.36 был достроен с 1100-сильным (823 кВт) радиальным ПД Gnome-Rhone 14 N21 под очень "обжатым" капотом; демонстрировался на авиасалоне в Брюсселе в июле 1939 года, а в мае 1940 года R.37 был захвачен немцами; проектировавшийся двухместный бомбардировщик-торпедоносец/штурмовик R.37B так и не был построен
   R.38: второй планер R.36, оснащенный 1030-сильным (771 кВт) ПД Rolls-Royce Merlin II, совершил первый полет 4 августа 1939 года и продемонстрировал максимальную скорость 525 км/ч; вооружение должно было состоять из четырех пулеметов в крыле и 80 кг бомб; эвакуирован во Францию, где был захвачен немцами
   R.40: третий планер R.36 с ПД Merlin создавался для Франции и был оснащен уникальной герметичной капсулой для пилота, которая могла быть катапультирована с помощью порохового заряда; во время эвакуации в мае 1940 года был захвачен немцами на пути во Францию; дальнейшая судьба неизвестна
The Renard R.36 Single-seat Fighter Monoplane (910 h.p. Hispano-Suiza 12Yers engine).
The most striking fighter in the Show - the Renard R.36.
Exhibited in semi-mock-up form at the last Brussels Show, the Renard R.37 fighter (Gnome-Rhone 14N) now appears like this. A Merlin can be installed
Были разработаны три варианта истребителя Renard R.36, каждый из которых получил собственное обозначение. На снимке представлен R.38 с двигателем Merlin.
The complete installation of the Merlin III in the new Belgian Renard R.38 fighter is of Rolls-Royce design. Belgium is but one of the countries which has standardised on Rolls-Royce engines over a period of years.
The Belgian Renard R.38 single-seater fighter, fitted with a Rolls-Royce Merlin III. It is about to undergo flight tests and a top speed of nearly 340 m.p.h. is expected.
RENARD R.36. A contemporary of the early Hawker Hurricane was the Belgian "moteur-canon" single-seat interceptor, the Renard R.36. Produced by M. Georges Renard, the R.36 was powered by a 960-h.p. Hispano-Suiza 12Yars liquid-cooled, twelve-cylinder Vee engine driving a three-blade metal airscrew through which was fired a "moteur-canon" fitted between the Vee banks. Like the early Hurricanes, the R.36 had fabric-covered wings as well as a fabric-covered rear fuselage. From the R.36, two further variants were developed, the R.37 with a French 1,050-h.p. Gnome-Rhone 14N21 air-cooled fourteen-cylinder radial and the R.38 of 1939 which was powered by a 1,030-h.p. Rolls-Royce Merlin II
The Belgian Renard R.36, which has an unusual wing formation and a ventral radiator, for its Hispano "Y" engine.