Praga. Самолеты
Образованная в 1915 году чешская моторостроительная компания "Ceskomoravska-Kolben-Danek" выпустила несколько двигателей под названием Praga.
В 1931 году фирма занялась разработкой и производством самолетов под маркой CKD-Praga, хотя чаще их называли просто Praga.
Компания "Praga" приняла на работу бывших инженеров "Avia" Бенеша и Хайна, их инициалы стали частью обозначений большинства первых самолетов.
В число самых первых конструкций вошел двухместный многоцелевой военный биплан с открытой кабиной Praga E.36 с мотором Hispano-Suiza 12 Nbr мощностью 600 л. с., или Praga ESVR Vee. Биплан вооружался двумя синхронными пулеметами и одним турельным в задней кабине и мог нести до 800 кг бомб.
Биплан B.H.39NZ 1931 года представлял собой двухместный самолет первоначального обучения летчиков с открытой кабиной и звездообразным мотором Walter NZ мощностью 120 л. с.
В 1936 году спроектировали B.H.39G с мотором Walter Gemma мощностью 150 л. с., а в 1937 году - B.H.39AG с мотором Armstrong Siddeley Genet Major мощностью 150 л.с.
B.H.41 являлся облагороженным и увеличенным в размерах вариантом B.H.39 и предназначался для повышенной подготовки летчиков. На B.H.41 стоял мотор Hispano-Suiza Vee мощностью 300 л.с
<...>
Последним предвоенным самолетом фирмы стал биплан для повышенной подготовки летчиков E.241.
- Описание
Фотографии
-
Jane's All the World Aircraft 1938 / 03 - All the world's aeroplanes
The Praga E.241 Two-seat Advanced Training Biplane (340 h.p. Walter "Pollux II" engine).
-
Мировая Авиация 218
На биплане E.241 установили мотор Walter Pollux мощностью 340л. с., самолет развивал максимальную скорость порядка 240 км/ч.
-
Авиация и Время 1999-02 / А.Котлобовский - Малые ВВС в большой войне. ВВС Словакии на Восточном фронте в 1941 году /Аэроархив/ (2)
Связной самолет Praga E-241 из курьерской летки
- Фотографии