Arado Ar.195
Страна: Германия
Год: 1938


Двухместный палубный бомбардировщик-торпедоносец и разведчик
Описание
Фотографии
Arado Ar 195

   Фирма "Arado" изготовила три прототипа самолета Ar 195 - палубного варианта Ar 95, и первая из этих машин, Ar 195 V1, поднялась в воздух в 1937 году. Самолеты этого типа предполагалось включить в состав авиагруппы строившегося авианосца "Граф Цеппелин". Прототипу "Arado" предстояло пройти сравнительные испытания с самолетом Fieseler Fi 167. Самолет имел складывающееся крыло, был способен выдерживать пикирование со скоростью до 600 км/ч и оснащался шасси, которое при аварийной посадке на воду могло быть сброшено.
   В процессе переделки Ar 95 в Ar 195 был внесен еще ряд доработок: усилена конструкция фюзеляжа, установлены посадочный гак и узлы крепления к катапульте. Консоли крыльев стали прямыми, без стреловидности, а кабину сдвинули вперед (пилот сидел уже практически под передней кромкой верхнего крыла), увеличив высоту фонаря.
   Результаты испытаний трех прототипов, Ar 195 V1, V2 и V3, показали, что летные характеристики не дотягивают до минимальных требований - по причине возросших массы и сопротивления машины. С другой стороны, характеристики Fi 167 по всем параметрам превосходили требования военных, особенно по части укороченного взлета, и он был выбран для дальнейшей разработки. От доработки Ar 195 отказались.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Arado Ar 195 V3

   Тип: двухместный палубный бомбардировщик-торпедоносец и разведчик
   Силовая установка: один двигатель воздушного охлаждения BMW 132M мощностью 830 л. с. (619 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 2000 м - 290 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 250 км/ч; время набора высоты 4000 м -14 мин; практический потолок 6000 м; дальность полета 650 км
   Масса: пустого 1940 кг; максимальная взлетная 3670 кг
   Размеры: размах крыла 12,50; длина 10,50 м; высота 3,60 м; площадь крыльев 46,00 м;
   Вооружение: один неподвижный 7,92-мм пулемет и один 7,92-мм пулемет на турели; одна 700-кг торпеда или одна 250-кг и четыре 100-кг бомбы под фюзеляжем и нижним крылом
Было построено три экземпляра Ar 195, один из которых, прототип Ar 195 V1, изображен на фотографии. Самолет предлагался для включения в состав авиагруппы немецкого авианосца "Граф Цеппелин", заложенного на стапеле 28 декабря 1936 года.
Ar 195 V1