Arado Ar.198
Страна: Германия
Год: 1938

Единственный экземпляр
Трехместный тактический разведчик и самолет непосредственной поддержки войск
Описание
Фотографии
Arado Ar 198

   Разработка Ar 198 началась в 1936 году в соответствии с техническим заданием министерства авиации Германии на проектирование тактического самолета-разведчика. Первоначально задание было выдано фирмам "Arado", "Blohm & Voss" ("Hamburger Flugzeugbau"), "Focke-Wulf" и "Henschel". Причем они могли использовать в процессе проектирования уже имеющиеся проекты и наработки. В конечном итоге задание для фирм-участниц разделили: "Focke-Wulf" и " Hamburger Flugzeugbau" поручили создание многоцелевого самолета, в то время как "Henschel" и "Arado" продолжили работы над тактическим самолетом-разведчиком, способным также обеспечивать непосредственную поддержку своим войскам. Поскольку новая машина предназначалась для замены устаревшего Heinkel Не 46, на самолет требовалось установить мощный двигатель, обеспечить ему хорошие летные качества в широком диапазоне скоростей и оптимальное поле обзора для экипажа, а также установить вооружение, достаточное для борьбы как с наземными, так и с воздушными целями.
   После различных доработок проекта, в июле 1937 года был выдан заказ на партию предсерийных Ar 198A-0, хотя "Henschel" к тому времени уже развернула серийное производство самолетов Hs 126 аналогичного назначения. Экипаж из трех человек размещался на Ar 198 в полностью закрытой кабине. Назначение самолета как тактического разведчика требовало обеспечить хороший обзор в нижней полусфере. Поэтому рабочее место наблюдателя, имевшее большую площадь остекления, располагалось с нижней стороны фюзеляжа, заметно выступая за его обводы. Пилот и стрелок размещались в верхней кабине над крылом, также имевшей большую площадь остекления.
   Передняя часть фюзеляжа, включая кабину экипажа, была выполнена из стальных труб с обшивкой из легких сплавов. Задняя часть фюзеляжа представляла собой балку полумонококовой конструкции, выполненную из легких сплавов. Хвостовое оперение типичной для самолетов фирмы "Arado" схемы - с высоким килем, несущим руль направления с сильно скругленной задней кромкой, за которым находилось горизонтальное оперение с цельным рулем высоты. Высокорасположенное крыло по всему размаху задней кромки было оснащено щелевыми элеронами и разрезными закрылками. Неубирающееся шасси с хвостовым колесом имело свободнонесущие основные стойки, на концах которых были установлены колеса в обтекателях. В качестве силовой установки на самолете использовался двигатель воздушного охлаждения BMW Bramo 323A-1 мощностью 900 л. с.
   После решения затяжных проблем с силовой установкой, первый прототип, Ar 198 V1, поднялся в небо в марте 1938 года. В ходе в целом успешных летных испытаний была выявлена недостаточная устойчивость машины на малых скоростях. Причина заключалась в сильно выступавшей за обводы фюзеляжа кабине наблюдателя, конструкцию которой решили изменить на втором и третьем прототипах (Ar 198 V2 и V3). Кроме того, для улучшения летных характеристик, на передней кромке крыла Ar 198 V1 установили автоматические предкрылки. Критики указывали на высокую стоимость Ar 198, сложность его конструкции и нехватка у фирмы мощностей для развертывания серийного производства. В конечном итоге министерство авиации отказалось от продолжения работ по этому самолету, так что массово выпускавшийся Hs 126 стал единственным тактическим разведчиком Люфтваффе.
   Несмотря на принятое решение, "Arado" продолжала испытания Ar 198 на собственные средства, но неудачно: второй прототип был серьезно поврежден при посадке и пущен на слом, а третий прототип разделали, когда он находился в состоянии 80% готовности. Первую же машину стали использовать для аэрофотосъемки, сняв предварительно с нее все военное оборудование.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Arado Ar 189 V1

   Тип: трехместный тактический разведчик и самолет непосредственной поддержки войск
   Силовая установка: один 9-цилиндровый поршневой двигатель воздушного охлаждения BMW-Bramo 123A-1 Fafnir взлетной мощностью 900 л.с. (671 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 3500 м-360 км/ч; крейсерская скорость на высоте 3500 м - 260 км/ч; время набора высоты 2000 м-7 мин 12 с; практический потолок 7400 м; дальность полета с максимальным запасом топлива 960 км или 780 км с максимальной нагрузкой
   Масса: пустого 2180 кг; нормальная взлетная в варианте разведчика 3113 кг; максимальная взлетная в варианте самолета поддержки войск 3258 кг
   Размеры: размах крыла 14,90 м; длина 11,80 м; высота 4.60 м; площадь крыла 35,20 м'
   Вооружение: два неподвижных 7,92-мм пулемета MG 17 в передней кромке крыла, два подвижных 7,92-мм пулемета MG15 в верхней и нижней стрелковых точках и до четырех 50-кг бомб SC-50 на внешней подвеске
Первый прототип Ar 198 V1. Хотя самолет обладал всеми признаками хорошего разведчика, проблемы с управляемостью заставили отказаться от его дальнейшей разработки.
Вместе с Fw 189 в конкурсе участвовали опытные самолеты-разведчики BV 141 и Ar 198 (фото)
Ar 198 V1