Boeing A160T Hummingbird
Страна: США
Год: 2007
Вертолет Беспилотный

Многоцелевой БЛА
Описание
Фотографии
Boeing A160 Hummingbird

   A160 Hummingbird - это беспилотный ЛА, напоминающий обычный вертолет, но без системы постоянной скорости вращения несущего винта. Вместо нее действует уникальная система оптимизации скорости вращения винта, позволяющая оператору регулировать обороты для разных высот, скоростей и нагрузки, повышая экономию топлива и время полета.
   A160 был изделием фирмы "Frontier Systems Inc.", которую "Boeing" приобрела в мае 2004 года. "Frontier Systems" разработала БЛА с поршневым двигателем в связи с заинтересованностью ВС США, а также для продажи Департаменту национальной безопасности США, иностранным военным организациям и службам безопасности. Компания "Boeing" позже заменила 4-цилиндровый двигатель на 6-цилиндровый, был опробован также дизельный двигатель, и в итоге выбор был сделан в пользу турбовального.
   Большие отсеки A160 могут вместить различное оборудование, позволяя одновременно вести разведку, наблюдение, рекогносцировку, обнаружение целей, ретрансляцию данных, наносить удары и решать другие задачи в одном полете. Снаружи может устанавливаться модуль для доставки грузов до 454 кг. Способность A160 долгое время оставаться в воздухе на больших высотах очень заинтересовала военных США, особенно в то время, когда возможности разведки в Афганистане оказались ключевыми в войне с трудноуловимым противником. Особый интерес проявляют Силы специальных операций США.
   В мае 2009 года командование Сил специальных операций США сделало заказ на 20 A160T Hummingbird для ударных и разведывательных целей. Финансирование программы запланировано на 2012-2017 годы. Впервые A160 взлетел в январе 2002 года, а в мае 2008 года в ходе испытаний он пробыл в воздухе 18,7 ч, установив неофициальный мировой рекорд продолжительности полета для БЛА в своем классе. В этом полете на испытательном полигоне в Юме (Аризона) Hummingbird нес 136 кг груза во внутренних отсеках на высотах до 4572 м и приземлился с остатком топлива более чем на 90 мин полета.
   На 2010 год запланировано оперативное боевое развертывание на местах трех A160T с РЛС Forester, способной работать через лиственный покров.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Boeing A160T Hummingbird

   Тип: многоцелевой БЛА
   Силовая установка: один турбовальный двигатель Pratt & Whitney Canada PW207D мощностью 550 л. с. (410 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 260 км/ч; практический потолок 6096 м (ограничен возможностями силовой установки, фюзеляж спроектирован для высот до 9144 м); дальность более 4150 км; максимальная продолжительность полета порядка 20 ч
   Масса: пустого 1045 кг; максимальная снаряженного 2950 кг
   Размеры: диаметр несущего винта 10,97 м; длина 10,60м
   Вооружение: по крайней мере, один A160T проходил испытания с восемью ракетами Hellfire; максимальная полезная нагрузка 860 кг
Компания "Frontier Systems" создала и построила три A160. Первый, с трехлопастным несущим винтом, разбился во время испытаний, третий тоже. Второй образец имел четырехлопастный винт и стал базовым для 19 последующих, увеличенных в размерах машин, выпущенных уже компанией "Boeing".
Американский беспилотный вертолет A160T "Хаммингберд"
The sleek lines of the A160 are visible on A007, carrying titles for DARPA and the US Army's Aviation Applied Applications Directorate.
An A160T hovering near Victorville, where the majority of the flight test hours have been accumulated by the fleet.
Boeing A160T Hummingbird A007 recently completed the latest phase of trials for DARPA with an unofficial endurance record.
One of a number of UAVs Boeing has under development is the A160 Hummingbird. This 35ft long unmanned rotorcraft is designed to loiter for up to 20 hours, though there are plans to increase this to beyond 24 hours. Aircraft have been built for Defense Advanced Research Projects Agency and the US Army's Special Operations Command. A range of tasks, such as reconnaissance and personnel recovery, could be performed by this UAV, in the latter case using a pod carried under the fuselage.
An A160T with a pod under the fuselage. The low weight of the airframe allows the UAV to carry large and heavy sensors.
The FORESTER foliage penetrating radar has been tested on the A160T in Georgia and Belize. The pod is stowed under the fuselage for landing.
An A160T in front of the flight test hangar at Victorville, California. Of the original 20 A160s built, eight remain. Two serve with the US Army, equipped with ARGUS-IS, while the remaining four are assigned to SOCOM.
A technician aligns an electro-optical turret under the nose of an A160T.
A160T 020 during construction at Mesa, Arizona, following the relocation of the line from Irvine in California.