RU

/

EN
burger-menu
airplane photo

Страна : Китай

Год : 2003

Вертолет

Двухместный боевой вертолет

Changhe Z-10

   Китайский боевой вертолет Changhe Z-10 (иногда ошибочно называемый WZ-10) предназначен, прежде всего, для борьбы с танками, но может также вести воздушный бой. Хотя первые прикидки Z-10 были сделаны еще в 1979 году, к полномасштабной разработке приступили только в середине 1990-х годов, первый полет прототипа состоялся 29 апреля 2003 года, а поступление на вооружение было запланировано в 2008-2009 годах. Хотя Z-10 является первым специализированным боевым вертолетом собственной китайской разработки, для проектирования пятилопастного несущего и четырехлопастного рулевого винтов был привлечен концерн "Eurocopter", а трансмиссии - фирма "Agusta-Westland".
   Z-10, в конструкции которого широко используются композиционные материалы, имеет стандартную для боевых вертолетов компоновку - узкий фюзеляж, неубирающееся шасси с хвостовой опорой и ступенчатое тандемное расположение кабин (оператор сидит впереди и ниже пилота). Для снижения радиолокационной заметности панели фюзеляжа установлены наклонно. Большая часть датчиков (система FLIR и ночная ТВ-система) смонтированы на подвижной установке в носовой части. В состав вооружения входят 30-мм пушка на подвижной установке под носовой частью фюзеляжа, а на четырех пилонах под крылом вертолет может нести различные средства поражения общей массой до 1500 кг. К ним относятся противотанковые ракеты HJ-9, новейшие ракеты HJ-10 аналогичного назначения, ракеты "воздух-воздух" малой дальности TY-90 и блоки НУРС.
   Как полагают, на Z-10 проходили испытания три типа двигателей, наиболее подходящими из которых оказались Pratt & Whitney Canada PT6C-67C, но на серийных машинах будут устанавливаться двигатели WZ-9 китайской разработки. Вертолет, вероятно, имеет электродистанционную систему управления, оснащен нашлемным прицелом, РЛС, системой предупреждения о радиолокационном и лазерном облучении, блоком постановки ИК-помех и автоматом сброса ложных целей.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Changhe Z-10

   Тип: двухместный боевой вертолет
   Силовая установка: два турбовальных двигателя Pratt & Whitney Canada PT6C-67C или WZ-9 мощностью по 1285 эл. с. (958 кВт)
   Летные характеристики (в зависимости от типа силовой установки): максимальная скорость на оптимальной высоте 230-270 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 115-120 км/ч; начальная скороподъемность 660 м/мин; потолок 6400 м; перегоночная дальность полета до 800 км; максимальная продолжительность полета 3 ч 45 мин; боевая продолжительность полета 2 ч 45 мин
   Масса (в зависимости от типа силовой установки): пустого 5100-5500 кг; максимальная взлетная 6500-7500 кг
   Размеры: диаметр несущего винта 13 м; длина 14,15-14,20 м в зависимости от типа установленной навигационной РЛС; высота без надвтулочного контейнера 3,84 м; площадь, ометаемая винтом, 132,73 м2
   Вооружение: см. текст

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии