Sikorsky S-59/XH-39
В 1954 году компания "Sikorsky" разработала первый в США вертолет с газотурбинным двигателем. Основой послужил S-52-2, на котором смонтировали ТВаД Turbomeca Artouste II XT51-T-3 мощностью 400 л. с. Двигатель производился ДальшеMore>>>
в США по лицензии компанией "Continental".
Помимо ТВаД, S-59 отличался от исходной модели четырехлопастным винтом с новыми вертикальными и горизонтальными шарнирами, доработанным главным редуктором, убираемым шасси с хвостовой опорой и новым БРЭО. В S-59 компания "Sikorsky" доработала собственный прототип S-52-2 и два YH-18 Армии США. Военное обозначение вертолета было XH-39. Один модернизированный армейский вертолет прошел доработку в YH-19B.
Первый полет S-59 выполнил 1 июня 1954 года, а в августе и октябре того же года на S-59 установили несколько мировых рекордов, включая рекорд скорости на замкнутом 3-км маршруте (251 км/ч) и абсолютный рекорд высоты (7468 км).
XH-39 конкурировал с Bell XH-40, но, несмотря на более высокую скорость, конкурс проиграл. Армия предпочла XH-40, получивший известность как UH-1 Huey.