Beechcraft T-6A Texan II
Варианты:
Beechcraft - T-6A Texan II - 1995 - США
Страна: США
Год: 1995


Учебно-тренировочный самолет с экипажем из двух человек
Описание:
Beechcraft T-6 Texan II
Pilatus PC-9
Фотографии:

Боковые проекции (2)

Beechcraft T-6 Texan II

В конце 1980-х годов ВВС США приступили к поиску претендента на замену основного УТС Cessna T-37. Была разработана программа PATS (Система базовой летной подготовки), затем она превратилась в JPATS ("J" - совместная), так как в 1990 году к ней присоединились ВМС. Основу перспективной системы должен был составить двухместный УТС с тандемным расположением кресел.
   Компания "Raytheon" предложила на тендер свой проект на базе самолета Pilatus PC-9. В 1990 году к ней присоединились две другие компании, и вскоре два PC-9 были переданы компании "Beech" (сейчас "Beechcraft", подразделению "Raytheon"). Один из них позиционировали как прототип инженерно-технической разработки, чтобы уменьшить риски программы.
   Затем в "Beech" создали два прототипа, поднявшихся в воздух соответственно в декабре 1992 года и июле 1993 года. Самолеты первоначально обозначили PD373, но позже они стали именоваться Beech 3000, а заказчикам они уже демонстрировались как Beech Mk II.
   22 июня 1995 года "Raytheon" была объявлена победителем по программе JPATS и получила контракт на 372 самолета для ВВС и 339 - для ВМС США, с поставкой до 2014 года. Новый УТС получил обозначение T-6 Texan II. Первый опытный самолет совершил полет 15 июля 1998 года, в эксплуатацию для технической оценки самолет поступил в июне 1999 года, а поставки серийных машин начаты 1 марта 2000 года. Первая учебная эскадрилья ВВС приступила к перевооружению на самолеты Texan II с 23 мая 2000 года.
   "Beechcraft" заявляет, что серийный T-6 не имеет общих деталей с PC-9, и действительно - американский самолет отличается новыми кабиной, фонарем, фюзеляжем, крылом, килем, надфюзеляжным гребнем и дополнительными подфюзеляжными гребнями.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   T-6A Texan II

   Тип: учебно-тренировочный самолет с экипажем из двух человек
   Силовая установка: один ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A-68 мощностью 820 квт(1100л.с)
   Характеристики: максимальная скорость 585 км/ч (М=0,67); практический потолок 9448 м; дальность полета 1575 км; максимальная скороподъемность 1372 м/мин
   Масса: пустого 2087 кг; максимальная взлетная 2958 кг
   Размеры: длина 10,2 м; высота 3,3 м; размах крыла 10.2 м; площадь крыла 16,3 м'

Pilatus PC-9

<...>
   Вместе с "Beechcraft" компания "Pilatus" предложила PC-9 Mk 2 для совместной системы начальной летной подготовки (JPATS). Данный вариант достаточно существенно отличается от базового PC-9 - объем изменений в конструкцию достиг 70%, были усилен фюзеляж и герметизирована кабина пилота. Кроме того, в состав оборудования были включены современные цифровые образцы БРЭО, включая приемник системы GPS, систему посадки MLS, систему предупреждения столкновений и возможность применения дисплея на лобовом стекле. Прототип PC-9 Mk 2 был облетан первым, а 23 декабря 1992 года за ним последовал и прототип сборки компании "Beechcraft" (завод в Уичите).
   Победителем тендера по JPATS стал PC-9, он выпускался для ВВС и ВМС США под обозначением Raytheon T-6 Texan II и T-6A Texan II, соответственно, а также закупался в рамках программы Летной подготовки стран НАТО в Канаде под обозначением T-6A-1 или CT-156 Harvard II. Самолет также закупила Греция.
Кодировка "RA" на киле изображенного самолета T-6A ВВС США обозначает место его базирования - авиабаза Рзндольф, штат Техас. В Рэндольфе дислоцировано 12-е учебно-тренировочное авиакрыло, в состав которого входят 559-я учебно-тренировочная эскадрилья и пилотажная группа ВВС. Подготовка летчиков проводится также на авиабазах Логлин, штат Огайо, и Шиферд, штат Техас.
Artist's impression of T-6A Texan II in markings of USAF's 12th FTW (1998)