Описание
Страна : США
Год : 1984
Единственный экземпляр
Двухдвигательный двухбалочный сверхдальний самолет
Rutan. Model 59 - Model 97
<...>
Самым знаменитым проектом Дика Рутана (брата Берта) середины 1980-х годов стал самолет Model 76 Voyager. В 07:59 утра 14 декабря 1986 года пилотируемый Диком Рутаном и Джиной Йегер Voyager стартовал с авиабазы Эдвардс в кругосветный полет, продолжавшийся девять дней три минуты и 44 секунды.
Имевший размах крыла 33,53 м, построенный из углепластика Magnamite и бумажных сотовых панелей Hexcel, самолет преодолел расстояние 40211 км без посадок и дозаправок и 23 декабря в 08:05 вернулся на базу Эдвардс.
В 1988 году "Scaled Composites Inc." была продана Рутану и его партнеру - фирме "Wyman-Gordon Company". Соглашение о продаже предусматривало, что Рутану достанутся и права на несколько проектов, разработанных им для фирмы "Beech". В результате появился самолет Model 81, выпущенный под обозначением Rutan Model 81 Catbird. Единственный прототип самолета (N187RA) взлетел 14 марта 1988 года и в том же году выиграл состязания California CAFE 400, где оценивалась общая эффективность планера и летные качества с точки зрения расхода топлива, скорости и полезной нагрузки.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Rutan Model 76 Voyager
Тип: двухдвигательный двухбалочный сверхдальний самолет
Силовая установка: два ПД Teledyne Continental воздушного охлаждения, включая O-240 (передний) мощностью 130 л. с. (96,9 кВт) и IOL-200 (задний) мощностью 110 л. с. (82 кВт)
Летные характеристики: скорость в кругосветном перелете: официальная - 186,11 км/ч; действительная - 196,323 км/ч
Масса: пустого самолета 1020,6 кг; топлива 3180,4 кг; экипажа 137,4 кг; снаряжения 59 кг; максимальная взлетная 4397,4 кг
Размеры: размах крыла с винглетами - 33,80 м; размах крыла без винглетов - 33,00 м; размах ПГО 10,10 м; длина фюзеляжа 7,70 м; высота 3,10 м
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 24
Voyager. Дик Рутан и Джина Йегер организовали фирму "Voyager Aircraft lnc." в марте 1981 года. Целью фирмы было создание самолета для беспосадочного, без дозаправки, кругосветного перелета. Берт Рутан спроектировал самолет, поначалу имевший обозначение Rutan Model 76. Постройка машины началась на "Rutan Aircraft Factory" летом 1982 года. Дик Рутан впервые поднял самолет в воздух 22 июня 1984 года.
-
Мировая Авиация 227
Первоначально Voyager был оснащен винглетами, но при взлете обе законцовки обломились примерно на 30 см, и полет пришлось продолжать без них. Ныне самолет является экспонатом Смитсониановского музея в Вашингтоне.
-
Мировая Авиация 24
Снимок Voyager во время испытательного полета. Самолет имел крыло большого удлинения, как у планера, и был оптимизирован для полета с малой скоростью на небольших высотах.
-
Air International 1985-04 / D.Brown - Rutan - a Family Affair
Designed and built for an attempt to fly round-the-world non-stop, the Rutan Voyager is shown on an early test-flight over the Californian desert.
-
Мировая Авиация 227
Model 76 Voyager является одним из самых необычных самолетов в истории авиации. В декабре 1986 года он впервые в мире совершил кругосветный перелет без посадок и дозаправки. На снимке машина, пилотируемая Диком Рутаном (братом Берта) и Джиной Йегер, возвращается на авиабазу Эдвардс 23 декабря. Топливо размещалось в 17 баках в крыле, ПГО и балках фюзеляжа.
-
Мировая Авиация 24
Необычная компоновка Voyager особенно заметна при сравнении с легким самолетом Beech Duchess.
Другие самолёты на фотографии: Beechcraft Model 76 Duchess - США - 1974
-
Мировая Авиация 24
Крыло большого удлинения Voyager имело размах 33,77 м. Рекордный полет был сделан без винглетов (вертикальных законцовок), так как при разбеге концы крыла несколько раз сильно ударились о землю. Крепление винглетов при этом разрушилось и полет пришлось проводить без них.
-
Air International 1985-04 / D.Brown - Rutan - a Family Affair
The configuration of Voyager is unique, with the two booms joined to the fuselage by the forward canard but unconnected aft of the wing. The tiny cockpit is offset to starboard and two windows give light to the equally-cramped rest compartment.
-
Air International 1985-04 / D.Brown - Rutan - a Family Affair
The low frontal area of Voyager can be gauged from this view of the aircraft in its hangar at Mojave. Flights of up to 11 hours duration have already been achieved and some record attempts are likely to be made this year before the round-the-world flight
-
Air Pictorial 1988-01 / M.Allward - Rutan's Voyager /Design Profile/
The Rutan-designed Voyager, which was rolled out on 2 June, 1984 at Mojave, Calif, and is designed for a non-stop round-the-world flight.
-
Air International 1985-04 / D.Brown - Rutan - a Family Affair
Voyager, on its first flight at Mojave in June 1984. An oil leak in the front engine resulted in the flight being completed on the rear engine alone, as shown in this photograph.
-
Aeroplane Monthly 1984-12 / J.Newman - Oshkosh '84
View of the spectacular Rutan Voyager. The twin booms will contain the fuel for the proposed round the world flight.
-
Aeroplane Monthly 1987-04 / M.Oakey - The ultimate first
The Voyager shows off its slender lines over Edwards AFB before the world flight. Spanning nearly 100ft, the wing has an aspect ratio of almost 34:1.
-
Air Pictorial 1988-01 / M.Allward - Rutan's Voyager /Design Profile/
Voyager N269VA in flight, complete with winglets.
-
Aeroplane Monthly 1985-01 / A.Lumsden - The last great record?
The slender but unmistakably Rutan lines of Voyager are emphasised in these photographs. Wingspan is 111ft, a little more than that of a Liberator.
-
Aeroplane Monthly 1987-04 / M.Oakey - The ultimate first
N269VA in company with a chase aircraft over the Californian coast. The longer nose on the starboard boom conceals a radar antenna.
Другие самолёты на фотографии: Beechcraft Model 23 Musketeer/Sierra/Sport/Sundowner - США - 1963
-
Aeroplane Monthly 1987-04 / M.Oakey - The ultimate first
Travelling in the Voyager's minimal fuselage was likened to sitting in a telephone box being dragged along a cobbled street on its side by a noisy truck.
-
Aeroplane Monthly 1987-04 / M.Oakey - The ultimate first
A tiny blister canopy atop the fuselage provides forward view for the pilot. Note also the wingtip, damaged on take-off.
-
Aeroplane Monthly 1987-04 / M.Oakey - The ultimate first
The Voyager’s instrument panel.
-
Aeroplane Monthly 1987-04 / M.Oakey - The ultimate first
Copilot Jeana Yeager at the controls of the Voyager.
-
Aeroplane Monthly 1987-04 / M.Oakey - The ultimate first
The photograph gives an idea of the cramped conditions in the Voyager's cabin during the world flight. Rutan and Yeager used oxygen for parts of the flight, and wore sophisticated ear-defenders throughout to deaden the 105dB of engine noise.
-
Aeroplane Monthly 1987-04 / M.Oakey - The ultimate first
Dick Rutan and Jeana Yeager at their London press conference on January 19, 1987. They now plan to concentrate on the future of their company, Voyager Aircraft Inc; at least, says Rutan, "We've got a little notoriety for it".
-
Air Pictorial 1988-01 / M.Allward - Rutan's Voyager /Design Profile/
Voyager G.A. drawings
-
Aeroplane Monthly 1987-04 / M.Oakey - The ultimate first
Voyager Aircraft Voyager
- Фотографии