Arado SD.I/SD.II/SD.III
Страна: Германия
Год: 1927


Одноместный истребитель
Описание:
Arado SD I
Arado SD II
Arado SD III
Фотографии

Arado SD I

Первым истребителем фирмы "Arado" был Arado SD I, разработанный Вальтером Ретхелем после его перехода в эту компанию с завода "Fokker" в Шверине. Поэтому в конструкции и конфигурации самолета можно заметить влияние "Fokker". Каркас фюзеляжа сварен из стальных труб и спереди покрыт алюминиевыми листами, а за кабиной пилота - обшит тканью. Расчалочное хвостовое оперение имеет ту же конструкцию с трубчатым сварным каркасом и полотняным покрытием. Крылья цельнодеревянные с фанерно-полотняной обшивкой. Самолет имел схему полутораплана - его верхнее крыло значительно больше нижнего и установлено с выносом вперед для улучшения обзора. Крылья сужались по толщине и хорде от корней к скругленным законцовкам. Они соединялись между собой N-образными стойками из профилированных труб, расчалки отсутствовали, широкие элероны имелись только на верхнем крыле. Шасси неубираемое, классической схемы с резиновой амортизацией и хвостовым костылем.
   SD I - первый истребитель, разработанный по заказу германского военного министерства для тайно создаваемых воздушных сил - был построен всего в двух экземплярах. Первый из них совершил первый полет 27 октября 1927 года. Испытания показали его вполне удовлетворительные летные характеристики и управляемость на протяжении всего полета, за исключением последнего низкоскоростного участка. Этот недостаток в сочетании с неуверенностью в прочности конструкции стал причиной закрытия программы в пользу более новой конструкции Arado SD II.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Arado SD I

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: звездообразный двигатель Gnome Rhone (Bristol) Jupiter мощностью 425 л. с. (317 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 275 км/ч на высоте 5000 м
   Масса: пустого 850 кг: максимальная взлетная 1230 кг
   Размеры: размах крыла 8.40 м; длина 6,75 м
   Вооружение: два 7,92-мм синхронных пулемета

Arado SD II

Истребитель Arado SD II конструктивно повторял своего предшественника SD I. Он имел такой же каркас фюзеляжа и оперения, сваренный из стальных труб с обшивкой из дюраля и ткани, а также деревянный набор крыла с фанерно-полотняным покрытием. Но этот истребитель, сконструированный инженером Вальтером Ретхелем, был заметно крупнее и тяжелее, чем SD I. Другими его отличиями были подкосы стабилизатора, равная по всему размаху толщина и хорда крыльев, а также межкрыльевые расчалки. Кроме того, изменилось шасси: теперь каждое его колесо крепилось к V-образным стойкам, идущим от центральной линии фюзеляжа, и было связано со стойкой амортизатора, поднимающейся к соответствующему нижнему лонжерону. Вращение трехлопастного низкооборотного винта (редкость по тем временам)обеспечивал звездообразный двигатель с меньшим, чем у SD I, лобовым сопротивлением. SD II был построен в единственном экземпляре в 1929 году для участия в тайном конкурсе перспективных моделей истребителей, на котором он соперничал с Heinkel HD 37. Но самолет оказался слишком сложным в управлении, и работы нему были прекращены.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Arado SD II

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: Звездообразный двигатель Bristol Jupiter VI мощностью 530 л. с. (395 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 235 км/ч на высоте 5000 м
   Масса: пустого 1445 кг; максимальная взлетная 1770 кг
   Размеры: размах крыла 9,90м; длина 7,40 м; площадь крыла 23,00 м-'
   Вооружение: два синхронных 7,92-мм пулемета

Arado SD III

Arado SD III строился одновременно с SD II и имел схожую с ним конструкцию, отличаясь лишь отдельными деталями и силовой установкой. Безредукторный двигатель Jupiter VI, который выпускался в Германии по английской лицензии компанией "Siemens und Halske", приводил в движение двухлопастный, а не трехлопастной винт. Из-за особенностей двигателя фюзеляж был более коротким и угловатым в носовой части, а шасси - более низким и со значительным выносом стоек вперед что стало возможным благодаря уменьшенному диаметру винта.
   SD III, впервые поднявшийся в воздух в 1929 году, не был запущен в серию, но он, как и его "близкий родственник" SD II, имели большое значение, став прямыми предшественниками серийного истребителя Ar 64.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Arado SD III

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: звездообразный двигатель Siemens Halske (Bristol) Jupiter VI мощностью 510 л. c. (380 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 225 км/ч на высоте 4000 м
   Размеры: размах крыла 9,90 м; длина 7,75 м; площадь крыла 23,00 м'
   Вооружение: два синхронных 7,92-мм пулемета
The sole prototype of Arado’s first fighter, the SD I.
Весьма многообещающий истребитель SD I не был запущен в серию. Предпочтение отдали улучшенному SD II.
Самолет SD II с необычным для того времени трехлопастным воздушным винтом оказался неудачным из-за плохой управляемости. Винт был сделан из дерева, что хорошо видно на фотографии.
The nose of the Arado SD II, the basic design of which eventually provided the Luftwaffe’s first indigenous fighter, the Ar 64.
Самолет SD III представлял собой SD II с безредукторным вариантом двигателя и двухлопастным винтом вместо трехлопастного.
The Arado SD III which was developed in parallel with the SD II.