Описание
Страна : Великобритания
Год : 1918
Одноместный бомбардировщик-торпедоносец палубного и берегового базирования
Blackburn Blackburd
Осенью 1917 года, когда фирма "Blackburn Aircraft and Motor Co. Ltd" занималась производством самолетов Sopwith Cuckoo, британское Адмиралтейство выпустило спецификацию (техническое задание) N.1В на создание нового бомбардировщика-торпедоносца. "Blackburn" получила контракт на разработку и постройку трех прототипов большого военного самолета, способного нести 457-мм торпеду Mk VIII с увеличенным боезарядом.
Предназначенный для действий с палубы первого в мире настоящего авианосца "Аргус", Blackburn Blackburd представлял собой крупный самолет типичной для того времени конструкции. Планер с большим количеством расчалок был выполнен в основном из дерева, а большая часть обшивки была полотняной. На основных стойках шасси устанавливались дополнительные лыжи для повышения безопасности при посадке на воду. Из этих же соображений под нижним крылом второго прототипа установили стабилизирующие поплавки, а в фюзеляже разместили надувные мешки для обеспечения плавучести. Колеса основных стоек могли быть сброшены в полете вместе с осью. Это было сделано для обеспечения сброса подвешенной под фюзеляжем торпеды. Посадка на палубу после сброса торпеды производилась на лыжи.
Испытания показали, что хотя Blackburd и превосходил своего соперника - Shorts Shirl - его летные характеристики и управляемость были неудовлетворительными. Второй и третий Blackburd были построены с доработками, облегчавшими их эксплуатацию в условиях жаркого климата. В дальнейшем от первоначального заказа на 100 серийных машин отказались, отдав предпочтение большему выпуску Sopwith Cuckoo, считавшемуся более живучим, чем Blackburd, невзирая на его мощную торпеду.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Blackburn Blackburd
Тип: одноместный бомбардировщик-торпедоносец палубного и берегового базирования
Силовая установка: один поршневой V-образный двигатель Rolls-Royce Eagle VIII мощностью 350 л. с. (261 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость 153 км/ч на уровне моря; скороподъемность у земли 258 м/мин; потолок 5180 м; продолжительность полета 3 ч
Масса: пустого 1464 кг; максимальная взлетная 2586 кг
Размеры: размах крыла 15,98 м; длина 10,62 м; высота 3,77 м; площадь крыльев 63,54 м2
Вооружение: одна 645-кг торпеда Mk VIII под фюзеляжем
Описание:
- Blackburn Blackburd
- Flight, December 1919
The "Blackburd" Torpedo 'Plane.
Фотографии
-
Aeroplane Monthly 1991-11 / H.Woodman - The abdominable Blackburd (1)
Регистрационный номер: N113 [7] Blackburd N113 with dummy torpedo at Brough in the spring of 1918. This photograph was used in publicity material by the Blackburn company. Note the original trademark ahead of the serial number.
-
Мировая Авиация 56
Регистрационный номер: N113 [7] Стоящий рядом с правой стойкой шасси человек дает наглядное представление о размерах Blackburd. Обращают на себя внимание фюзеляж постоянного сечения и внушительные габариты торпеды.
-
Aeroplane Monthly 1991-12 / H.Woodman - The abdominable Blackburd (2)
Регистрационный номер: N113 [7] First prototype Blackburd N113 was delivered to Brough in May 1918 for initial testing, before going to Martlesham Heath the following month.
-
Flight 1939-05 / Flight
Регистрационный номер: N113 [7] The Blackburn Blackburd was the first machine to be specifically designed for carrying a torpedo.
-
Aeroplane Monthly 1991-11 / H.Woodman - The abdominable Blackburd (1)
Регистрационный номер: N113 [7] Another view of N113 shortly after completion at Brough. The manhandlers and sightseers emphasise the size of the Blackburd.
-
Aeroplane Monthly 1991-11 / H.Woodman - The abdominable Blackburd (1)
Регистрационный номер: N113 [7] Blackburd N113 without wheels after one of Kenworthy's landings... "very similar to landing a fast seaplane".
-
Aeroplane Monthly 1991-12 / H.Woodman - The abdominable Blackburd (2)
Регистрационный номер: N114 [2] Front view of N114 in its silver finish at Martlesham. The much larger radiator is apparent in this view.
-
Aeroplane Monthly 1991-12 / H.Woodman - The abdominable Blackburd (2)
Регистрационный номер: N114 [2] N114 seen at Martlesham Heath in October 1918. The enlarged rudder and extra tail bracing is apparent.
-
Aeroplane Monthly 1991-11 / H.Woodman - The abdominable Blackburd (1)
Регистрационный номер: N113 [7] The same aircraft under construction in the Blackburn company's Olympia Works in May 1918. Note the steel landing skids and built-up fairings. Although we can’t imagine anyone wanting to build a flying model of the Blackburd, we would be interested in hearing from anyone who has!
-
Aeroplane Monthly 1991-12 / H.Woodman - The abdominable Blackburd (2)
Регистрационный номер: N115 A close-up of the undercarriage units of N115 in the Blackburn factory. The forward members have been enlarged to accommodate the experimental hydrovanes.
-
Aeroplane Monthly 1991-11 / H.Woodman - The abdominable Blackburd (1)
The Blackburd's cockpit may best be described as functional.
-
Aeroplane Monthly 1991-11 / H.Woodman - The abdominable Blackburd (1)
Blackburn 'Blackburd'
- Фотографии