RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1918

Одноместный бомбардировщик-торпедоносец палубного и берегового базирования

Blackburn Blackburd

Осенью 1917 года, когда фирма "Blackburn Aircraft and Motor Co. Ltd" занималась производством самолетов Sopwith Cuckoo, британское Адмиралтейство выпустило спецификацию (техническое задание) N.1В на создание нового бомбардировщика-торпедоносца. "Blackburn" получила контракт на разработку и постройку трех прототипов большого военного самолета, способного нести 457-мм торпеду Mk VIII с увеличенным боезарядом.
   Предназначенный для действий с палубы первого в мире настоящего авианосца "Аргус", Blackburn Blackburd представлял собой крупный самолет типичной для того времени конструкции. Планер с большим количеством расчалок был выполнен в основном из дерева, а большая часть обшивки была полотняной. На основных стойках шасси устанавливались дополнительные лыжи для повышения безопасности при посадке на воду. Из этих же соображений под нижним крылом второго прототипа установили стабилизирующие поплавки, а в фюзеляже разместили надувные мешки для обеспечения плавучести. Колеса основных стоек могли быть сброшены в полете вместе с осью. Это было сделано для обеспечения сброса подвешенной под фюзеляжем торпеды. Посадка на палубу после сброса торпеды производилась на лыжи.
   Испытания показали, что хотя Blackburd и превосходил своего соперника - Shorts Shirl - его летные характеристики и управляемость были неудовлетворительными. Второй и третий Blackburd были построены с доработками, облегчавшими их эксплуатацию в условиях жаркого климата. В дальнейшем от первоначального заказа на 100 серийных машин отказались, отдав предпочтение большему выпуску Sopwith Cuckoo, считавшемуся более живучим, чем Blackburd, невзирая на его мощную торпеду.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Blackburn Blackburd

   Тип: одноместный бомбардировщик-торпедоносец палубного и берегового базирования
   Силовая установка: один поршневой V-образный двигатель Rolls-Royce Eagle VIII мощностью 350 л. с. (261 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 153 км/ч на уровне моря; скороподъемность у земли 258 м/мин; потолок 5180 м; продолжительность полета 3 ч
   Масса: пустого 1464 кг; максимальная взлетная 2586 кг
   Размеры: размах крыла 15,98 м; длина 10,62 м; высота 3,77 м; площадь крыльев 63,54 м2
   Вооружение: одна 645-кг торпеда Mk VIII под фюзеляжем

Показать полностью

Описание:

  • Blackburn Blackburd
  • Flight, December 1919
    The "Blackburd" Torpedo 'Plane.
  • Фотографии