Blackburn Blackburd
Страна: Великобритания
Год: 1918


Одноместный бомбардировщик-торпедоносец палубного и берегового базирования
Описание:
Blackburn Blackburd
Flight, December 1919
The "Blackburd" Torpedo 'Plane.
Фотографии

Blackburn Blackburd

Осенью 1917 года, когда фирма "Blackburn Aircraft and Motor Co. Ltd" занималась производством самолетов Sopwith Cuckoo, британское Адмиралтейство выпустило спецификацию (техническое задание) N.1В на создание нового бомбардировщика-торпедоносца. "Blackburn" получила контракт на разработку и постройку трех прототипов большого военного самолета, способного нести 457-мм торпеду Mk VIII с увеличенным боезарядом.
   Предназначенный для действий с палубы первого в мире настоящего авианосца "Аргус", Blackburn Blackburd представлял собой крупный самолет типичной для того времени конструкции. Планер с большим количеством расчалок был выполнен в основном из дерева, а большая часть обшивки была полотняной. На основных стойках шасси устанавливались дополнительные лыжи для повышения безопасности при посадке на воду. Из этих же соображений под нижним крылом второго прототипа установили стабилизирующие поплавки, а в фюзеляже разместили надувные мешки для обеспечения плавучести. Колеса основных стоек могли быть сброшены в полете вместе с осью. Это было сделано для обеспечения сброса подвешенной под фюзеляжем торпеды. Посадка на палубу после сброса торпеды производилась на лыжи.
   Испытания показали, что хотя Blackburd и превосходил своего соперника - Shorts Shirl - его летные характеристики и управляемость были неудовлетворительными. Второй и третий Blackburd были построены с доработками, облегчавшими их эксплуатацию в условиях жаркого климата. В дальнейшем от первоначального заказа на 100 серийных машин отказались, отдав предпочтение большему выпуску Sopwith Cuckoo, считавшемуся более живучим, чем Blackburd, невзирая на его мощную торпеду.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Blackburn Blackburd

   Тип: одноместный бомбардировщик-торпедоносец палубного и берегового базирования
   Силовая установка: один поршневой V-образный двигатель Rolls-Royce Eagle VIII мощностью 350 л. с. (261 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 153 км/ч на уровне моря; скороподъемность у земли 258 м/мин; потолок 5180 м; продолжительность полета 3 ч
   Масса: пустого 1464 кг; максимальная взлетная 2586 кг
   Размеры: размах крыла 15,98 м; длина 10,62 м; высота 3,77 м; площадь крыльев 63,54 м2
   Вооружение: одна 645-кг торпеда Mk VIII под фюзеляжем

Flight, December 1919

The "Blackburd" Torpedo 'Plane.
This machine, it will be seen, is of rather unusual appearance, resulting from the special requirements for which she was designed. As the title indicates, the chief function of the "Blackburd" is that of dropping torpedoes, and, consequently, the lifting capacity of the machine has to be considerable, as the torpedo weighs over half a ton. Also, she is designed for use from a "mother" ship, and hence is of small dimensions when folded. The use from a ship entails starting from the deck and alighting, on the deck or on the sea as circumstances dictate. To this end the "Blackburd" has a special undercarriage, the wheels of which can be dropped after rising, leaving clear two long skids which can be used for landing on the deck after the torpedo has been discharged. If, on the other hand, it becomes necessary to alight on the sea, the skids do not, we understand, have the same "tripping effect" as do wheels, and there is therefore less danger of the machine turning over on her nose. When in the water the machine is kept afloat by inflating air bags in the fuselage, which gives the necessary flotation to support the machine until she is "collected" by her mother ship.
Blackburd N113 with dummy torpedo at Brough in the spring of 1918. This photograph was used in publicity material by the Blackburn company. Note the original trademark ahead of the serial number.
Стоящий рядом с правой стойкой шасси человек дает наглядное представление о размерах Blackburd. Обращают на себя внимание фюзеляж постоянного сечения и внушительные габариты торпеды.
First prototype Blackburd N113 was delivered to Brough in May 1918 for initial testing, before going to Martlesham Heath the following month.
The Blackburn Blackburd was the first machine to be specifically designed for carrying a torpedo.
Another view of N113 shortly after completion at Brough. The manhandlers and sightseers emphasise the size of the Blackburd.
Blackburd N113 without wheels after one of Kenworthy's landings... "very similar to landing a fast seaplane".
Front view of N114 in its silver finish at Martlesham. The much larger radiator is apparent in this view.
N114 seen at Martlesham Heath in October 1918. The enlarged rudder and extra tail bracing is apparent.
The same aircraft under construction in the Blackburn company's Olympia Works in May 1918. Note the steel landing skids and built-up fairings. Although we can’t imagine anyone wanting to build a flying model of the Blackburd, we would be interested in hearing from anyone who has!
A close-up of the undercarriage units of N115 in the Blackburn factory. The forward members have been enlarged to accommodate the experimental hydrovanes.
The Blackburd's cockpit may best be described as functional.
Blackburn 'Blackburd'