LearAvia Lear Fan 2100
Страна: США
Год: 1981


Самолет бизнес-класса с двумя ТВД
Описание
Фотографии
Lear Fan Model 2100

   Двухдвигательный самолет Model 2100 построила компания "Lear Fan Corporation". Это была последняя разработка Уильяма П. Лира, скончавшегося в 1978 году.
   Конструкция машины Model 2100 оригинальна во многих отношениях. Предполагалось, что передовая аэродинамика, новые конструкционные материалы и новейшие двигатели обеспечат самолету отменные летные данные при высокой экономичности и надежности.
   Необычное Y-образное оперение состояло из двух верхних килей и одного нижнего. Рули направления имелись только на верхних килях. Планер почти полностью изготовлен из композитов, что для своего времени стало революцией, особенно в малой авиации. Использование графито-эпоксидных материалов и кевлара придало планеру достаточную прочность, при этом его масса стала вдвое меньшей.
   Силовая установка также сильно отличалась от стоявших на других типах самолетов такого класса. В хвостовой части фюзеляжа размещались два ТВД со свободными турбинами, приводившие в движение один четырехлопастный винт с постоянной частотой вращения. Винт находился за хвостовым оперением. Привод винта в целях повышения надежности выполнили двухвальным.
   Первый полет головной прототип (N626BL) совершил 1 января 1981 года. С целью упрощения производства ряд изменений внесли в конструкцию предсерийного прототипа (N327ML), его испытания начались 19 июня 1982 года.
   Билл Лир планировал наладить серийное производство в Белфасте, Северная Ирландия, при финансовой поддержке правительства Великобритании.
   Самолет не был сертифицирован FAA, тему закрыли в 1985 году.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   LearAvia Lear Fan Model 2100

   Тип: самолет бизнес-класса с двумя ТВД
   Силовая установка: два Pratt & Whitney Aircraft of Canada PT6B-35F максимальной мощностью по 850 л. с. (634 кВт), номинальная мощность 650 л. с. (485 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 7620 м - 684 км/ч; практический потолок 12 500 м; дальность 2870 км
   Масса: пустого 1860 кг; максимальная взлетная 3334 кг
   Размеры: размах крыла 11,99 м; длина 12,37 м; высота 3,71 м; площадь крыла 15,13 м2
   Вместимость: два летчика и восемь пассажиров в гермокабине
1 января 1981г.: в Рино (штат Невада) выполнил первый полет Lear Fan 2100. Конструктор самолета Билл Лир скончался пятью годами ранее, но его жена Майя смогла довести проект до реализации, выделив на разработку 100 млн долларов из собственных средств.
Всего построили три самолета Lear Fan Model 2100, на фотографии - первый прототип. Конструкция и аэродинамика самолета опередили свое время.
The Lear Fan 2100 after its 17min first flight at Reno on January 1, 1981.
Lear Fan 2100