Caudron C.640 Typhoon
Варианты:
Caudron - C.640 Typhoon - 1935 - Франция
Страна: Франция
Год: 1935


Двухместный скоростной почтовый или гоночный самолет
Описание
Фотографии
Caudron С.640 Typhon

   C.640 Typhon был спроектирован французским конструктором Жаном Мермозом. Фактически этот самолет, концептуально схожий с de Havilland DH.88 Comet, создавался как почтовый, обладающий высокой скоростью и большой дальностью полета.
   Первый С.640 появился в июне 1935 года, самолет представлял собой свободнонесущий низкоплан деревянной конструкции со спаренными двигателями, имевший концевые элероны с узкой хордой и щелевые закрылки. На всех рулевых поверхностях устанавливались триммеры, а кабина была рассчитана на двух человек, располагавшихся тандемно. Самолет имел двойное управление. Угол установки стабилизатора мог изменяться непосредственно в полете.
   Были выпущены семь С.640, причем четвертая и седьмая машины имели киль увеличенного размера. На Typhon установлены рекорды скорости на 5000-км маршруте, самолет также принимал участие в гонках по маршруту Истр - Дамаск - Париж в августе 1937 года. Но самолет показал себя не с лучшей стороны - очень часто возникал бафтинг, что так и не было исправлено конструкторами.


Варианты

   С.641 Typhon: два самолета (второй продан в Румынию) в одноместном варианте гоночного самолета, пилот располагался в кабине с несколько приподнятым фонарем, а запас топлива был увеличен почти вдвое - дальность полета возросла до 6700 км
   С.670 Typhon: один прототип скоростного бомбардировщика, известный как "avion de represailles" (самолет ответного удара); первый полет в марте 1937 года, экипаж - три человека


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Caudron С.640 Typhon

   Тип: двухместный скоростной почтовый или гоночный самолет
   Силовая установка: два рядных двигателя Renault 6Q Bengali мощностью по 220 л. с. (164 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 400 км/час; крейсерская скорость на оптимальной высоте 370 км/час; практический потолок 7000 м; дальность 3725 км
   Масса: пустого 1630 кг, максимальная взлетная 3400 кг
   Размеры: размах крыла 11,50 м; длина 10,95 м; высота 3,00 м; площадь крыла 28,00 м2
Основные опоры шасси убирались назад и полностью укрывались в нишах в гондолах двигателей. На рисунке - пятый из семи построенных самолетов С.640.
Французский Кодрон C-640 "Тайфун", представлявший из себя копию "Кометы", участвовал в ралли Париж - Дамаск в августе 1937 г.
FOUR CAUDRON "TYPHONS," of the type shown here, have been ordered by the French Government for experiments with long range, highspeed mail carrying. The cruising speed, with two six-cylinder Renaults driving Ratier V.P. airscrews, is 202 m.p.h.
COUPE DEUTSCH CUM COMET: With a view to attacking a number of long-distance records, including that for 5,000 km., the French pilot Rossi has been testing his Renault-engined Caudron Typhon at Istres aerodrome.
F-AODN, the first of seven Caudron C.640 Typhons two-seat, twin-engined mailplanes. The C.640-01 first flew in June 1935.
Caudron C.640 Typhon YR-ADD, delivered to Romania for the use of Prince Bibesco. Designed by Otfinovsky, the similarity between the C.640 and the D.H.88 Comet is marked. The designer told the author that he was influenced by the design of the Comet. This photograph was taken at Croydon.
A general view of part of the Show with the new Gotha Go. 146 in the foreground. In the distance, on the French stand, is the military version of the Caudron Typhon.
Prince Cantacuzene at the controls, with the faired-in homing loop above.
Interiors of the Typhon cockpit are reminiscent of a watchmaker's display.