Caudron R.4 / G.6
Страна: Франция
Год: 1915


Трехместный бомбардировщик или фоторазведчик
Описание:
Caudron R.4
Caudron G.6
Фотографии

Caudron R.4

Прототип самолета Caudron R.4 (или R. IV) появился в июне 1915 года, для своего времени это был весьма успешный проект, отличавшийся высокой аэродинамической чистотой конструкции. Самолет был совершенно не похож на своих предшественников с ферменными фюзеляжами - он имел стандартный фюзеляж с заостренной носовой частью. Крылья имели неравный размах, на верхнем крыле были установлены элероны. Экипаж состоял из трех человек: пилота, носового и кормового (в средней части фюзеляжа) стрелков.
   R.4 показал себя в бою весьма неплохо, эффективно отражая атаки истребителей противника. Изначально планировавшийся к использованию в качестве бомбардировщика, самолет преимущественно применялся для ведения разведки и наблюдения, в том числе - для фоторазведки.
   Скороподъемность самолета была небольшая, поэтому несколько машин построили с двумя V-образными двигателями Hispano-Suiza 8Аа мощностью по 150 л.с. Но у серийных самолетов выявилась недостаточная прочность конструкции. Последовала серия аварий и катастроф, из которых для компании-производителя наиболее серьезной стала катастрофа самолета 12 декабря 1915 года - на испытаниях серийной машины погиб Гастон Кодрон.
   Однако несмотря на все недостатки самолета, вооруженная R.4 эскадрилья С.46 в течение восьми недель записала на свой счет 34 сбитых германских аэроплана. Тем не менее было очевидно, что необходимо не только усилить конструкцию самолета, но и поднять практический потолок и повысить маневренность машины. Новый главный конструктор компании "Caudron" Поль Девиль приступил к работе над новым проектом, в результате чего вскоре появилась модель R.11. Всего до прекращения выпуска R.4 были собраны 249 самолетов данного типа. В течение 1917 года в разведывательных эскадрильях R.4 заменили самолеты Letord 1.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Caudron R.4

   Тип: трехместный бомбардировщик или фоторазведчик
   Силовая установка: два V-образных двигателя Renault 12Db мощностью по 130 л. с. (97 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 136 км/ч; набор высоты 2000 м-за ; 18 мин; практический потолок 4600 м; продолжительность полета 3 ч
   Масса: пустого 1710 кг; максимальная взлетная 2330 кг
   Размеры: размах крыла 21,10 м; длина 11,80 м; высота 3,20 м; площадь крыльев 70,00 м2
   Вооружение: два 7,7-мм наводимых пулемета Lewis в носовой и надфюзеляжной стрелковых установках, а также до 100 кг бомб

Caudron G.6

После полетов на G.3 в качестве стрелка-наблюдателя Пол Девиль спроектировал двухместный разведывательный самолет Caudron G.6 (или G.VI). Первая машина была собрана в 1916 году, а уже в следующем году поступила на вооружение под обозначением Cau 6А.2. Прототип и первые серийные экземпляры оснащались двумя ротативными двигателями Le Rhone мощностью по 80 л.с., но последующие самолеты получили уже более мощные моторы. Девиль сохранил в целом конструкцию крыльев - это был двухстоечный полутораплан, но, в отличие от исходного самолета конструкции братьев Кодрон, отдал предпочтение стандартному фюзеляжу и хвостовому оперению простейшей конструкции. В общей сложности были выпущены 512 самолетов G.6.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Caudron G.6

   Тип: двухместный артиллерийский корректировщик/разведчик
   Силовая установка: два ротативных двигателя Le Rhone 9 мощностью по 130 л. с. (97 кВт)
   Летные характеристики: макс, скорость на высоте 2000 м - 150 км/ч; набор высоты 2000 м-за 7 мин 35 с; практический потолок 4725 м; продолжительность полета 2,5 ч
   Масса: пустого 940 кг; максимальная взлетная 1435 кг
   Размеры: размах крыла 17,22 м; длина 8,60 м; высота 2,95 м
   Вооружение: два 7,7-мм наводимых пулемета Lewis в задней кабине, до 100 кг бомб на внешней подвеске
Наряду с двухколесными основными опорами шасси и хвостовым костылем, самолет R.4 имел носовую стойку с одним колесом. Это должно было обезопасить воздушные винты при грубой посадке.
В одном из полетов под управлением Жюля Ведрина G.6 преодолел более 320 км, причем пилот поднялся выше слоя облачности и ориентировался только по компасу.
Caudron G.VI.