Поиск по сайту:
Описание
Страна : Франция
Год : 1915
Двухместный бомбардировщик/разведчик
Caudron G.4
Невозможность установить на G.3 мощное оборонительное вооружение и неспособность самолета брать на борт значительную бомбовую нагрузку привели к необходимости создания двухмоторного Caudron G.4 (или G.IV), появившегося в марте 1915 года. В целом, новый самолет был идентичен своему предшественнику, но имел крылья большего размаха, хвостовое оперение с двумя двухсекционными рулями направления(вместо двух рулей на предшественнике). Силовая установка включала либо два ротативных двигателя Le Rhone мощностью по 80 л. с. с капотами круглой или подковообразной формы, либо два некапотированных звездообразных двигателя Anzani мощностью по 100 л. с.
Самолет строился в двух модификациях: Cau 4В.2 - дневной бомбардировщик, и Cau 4А.2 - корректировщик огня артиллерии и разведывательный самолет. Самолет поступил на вооружение французской армии в ноябре 1915 года и стал первым двухдвигательным самолетом союзников, поступавшим во фронтовые части в достаточно большом количестве. Но возросшие потери летом 1916 года заставили французское командование осенью того же года снять бомбардировщики G.4B.2 (Cau 4В.2) с фронта.
Во Франции были выпущены 1358 самолетов G.4, из них 55 закупила авиаслужба британских ВМС (43 самолета ввезены из Франции, а 12 - собраны компанией "British Caudron Co. Ltd."). Эти самолеты, поступившие на вооружение 4-го и 5-го авиакрыльев, в 1916 году - начале 1917 года активно использовались для атак баз германских гидропланов и дирижаблей на территории Бельгии. Итальянские ВВС получили несколько импортированных из Франции самолетов G.4, а еще 51 машина была собрана силами итальянской промышленности. G.4 также поставлялись в Российскую Империю, где использовались в качестве разведывательных. После окончания войны на G.4 была выполнена масса уникальных и знаменитых полетов, а несколько сотен машин было продано частным владельцам и авиаклубам во Франции и Италии.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Caudron G.4
Тип: двухместный бомбардировщик/разведчик
Силовая установка: два ротативных двигателя Le Rhone 9С мощностью по 80 л. с. (60 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 132 км/ч; набор высоты 2000 м-за 15 мин; практический потолок 4300 м; продолжительность полета 3,5 ч
Масса: пустого 733 кг; максимальная взлетная 1232 кг
Размеры: размах крыла 16,885 м; длина 7,19 м; высота 2,55 м; площадь крыльев 36,83 м!
Вооружение: один или два 7,7-мм наводимых пулемета, а у модификации G.4B.2-до 100 кг бомб на внешней подвеске
- Описание
Фотографии
-
АвиаМастер 1999-04 / В.Кондратьев, М.Хайрулин - "Японцы" в боях за Урал /Расколотое небо/
"Бикодрон" 1-й Тверской авиагруппы.
-
АвиаМастер 2000-01 / В.Кондратьев - "Чернозвездные соколы" /Боевая палитра/
"Бикодрон" 29-го разведотряда 5-й армии, район Уфы, 1919г.
-
Мир Авиации 2003-03 / В.Куликов, А.Сергиенко - Victor Federoff - русский ас Франции /Имена авиации/
Предположительный внешний вид "Кодрона" G.4, на котором Федоров воевал весной 1916г. в составе эскадрильи C42.
-
История Авиации 36 / В.Зарецкий, Р.Грошев - Подготовка летных кадров русской авиации в годы Первой Мировой войны (1914-1918гг) /Ты помнишь, как все начиналось?../
«Кодрон G.4» из состава авиагруппы Гатчинской авиашколы, зима 1916-1917 гг.
-
Air Enthusiast 1994-12 / J.Grant - First to 'OZ'
Caudron G.IV of the type used by Poulet and Benoist.
-
Мировая Авиация 85
G.4 имел короткую гондолу с кабинами пилота и наблюдателя-стрелка. Правда, сектор обстрела ограничивался расположением двигателей.
-
Aeroplane Monthly 1974-08 / C.Bartlett - Bomber pilot 1916-1918
A line-up of Caudron G.IV bombers of No 5 Wing RNAS at Coudekerque, late in 1916. These were soon replaced by Sopwith 1 1/2-Strutter two-seat fighter-bombers.
-
Авиация и Космонавтика 2001-03 / В.Перов, О.Растренин - Пехотный самолет /Самолеты поля боя/ (1)
Кодрон G.4 в составе ВВС РККА
-
АвиаМастер 1999-04 / В.Кондратьев, М.Хайрулин - "Японцы" в боях за Урал /Расколотое небо/
Личный состав 1-й Тверской авиагруппы на фоне ангара с "Бикодроном".
-
Air Enthusiast 1998-01 / R.Niccoli - Atlantic Sentinels
One of the Caudron G.4s destined to form an Esquadrilha Expedicionaria in Angola, taken at Vila Nova da Rainha in 1918, before leaving Portugal. (FAP via author)
-
Мир Авиации 2003-03 / В.Куликов, А.Сергиенко - Victor Federoff - русский ас Франции /Имена авиации/
Рассказывая о воздушном бое 21 февраля 1916г. Федоров писал, что его "Кодрон" был вооружен двумя пулеметами. Скорее всего, второй пулемет служил для защиты задней полусферы - "ахиллесовой пяты" аэропланов с ферменным фюзеляжем. Оружие могли установить между кабинами летчика и наблюдателя, как на данном самолете, или же на передней кромке верхнего крыла.
-
Мир Авиации 2003-03 / В.Куликов, А.Сергиенко - Victor Federoff - русский ас Франции /Имена авиации/
Другой вариант довооружения машины - неподвижный пулемет для стрельбы вперед "по-истребительному" - встречался гораздо реже и в более позднее время. В данном случае пилот 47-й эскадрильи Рене Фонк (будущий ас N 1 Франции) переставил пулеметную установку с Ньюпора.
- Фотографии