Dewoitine D.19 / D.21
Страна: Франция
Год: 1925


Одноместный истребитель
Описание:
Dewoitine D.21
Jane's Encyclopedia of Aviation
Фотографии

Dewoitine D.21

Прототип D.21 совершил первый полет в январе 1926 года. Фактически самолет являлся вторым прототипом неудачного истребителя D.12, но оснащенным двигателем Hispano-Suiza 12Gb, что существенно повысило летно-технические характеристики машины. Это позволило получить от Турции заказ на два самолета для проведения испытаний, после успешного завершения которых компания получила заказ еще на 10 машин, поставленных в 1928-1929 годах. Заказы на самолет также разместили Аргентина (18 серийных и прототип) и Чехословакия (три), причем из них семь и три соответственно были построены швейцарской компанией EKW.
   В последующем Аргентина и Чехословакия приобрели еще и лицензию на производство: аргентинская компания FMA построила в 1930-1931 годах 40 самолетов D.21 с пулеметами Madsen и лицензионным двигателем Lorraine-Dietrich 12Eb (скорее это был D.12), а чехословацкая компания "Skoda" в 1928-1929 годах построила 26 самолетов под обозначением Skoda D 1, которые оснащались двигателем Skoda L мощностью 562 л. с. (419 кВт), созданным на базе двигателя Hispano-Suiza 12G.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Dewoitine D.21

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: один V-образный ПД Hispano-Suiza 12Gb мощностью 500 л. с. (373 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 270 км/ч; начальная скороподъемность 600 м/мин; дальность 400 км
   Масса: пустого 1090 кг; максимальная взлетная 1580 кг
   Размеры: размах крыла 12,80 м; длина 7,64 м; высота 3,00 м; площадь крыла 24,80 м2
   Вооружение: два 7,7-мм стреляющих вперед фиксированных пулемета Vickers вверху носовой части фюзеляжа, а также опционально два 7,5-мм пулемета Darne Mod 19 в носке крыла

Jane's Encyclopedia of Aviation

Dewoitine D.19 and D.21 (France)
   Developed from the D.1 and D.9 via the one-off Lorraine-powered D.12, the D.19 parasol-wing monoplane fighter attracted the attention of the Swiss authorities. The original prototype, plus two complete sets of parts, were ordered from Dewoitine's Paris factory. After assembly at the Swiss workshops at Thun, all three aircraft were used for many years as fighter trainers, two aircraft surviving until 1940. Power was provided by a 335.3 kW (450 hp) Hispano-Suiza 12Jb engine with frontal radiator. Armament comprised a single synchronised 7.7 mm machine-gun.
   In 1929 the D.21 appeared. Seven examples were built at the K. & W Thun workshops for Argentina, where a further 58 aircraft were subsequently built under licence. Armed with twin machine-guns, the D.21 was powered by a 410 kW (550 hp) Hispano-Suiza 12Gb engine. Czechoslovakia constructed a further 26 D.21s under licence, designated Skoda D.l and fitted with a Skoda L engine.
   Data (Skoda D.l): Engine as above Wing span 12.24 m (40 ft 1 3/4 in) Length 7.64 m (25 ft 0 3/4 in) Max T-O weight 1,580 kg (3,483 lb) Max level speed 270 km/h (168 mph) Range 750 km (466 miles)
Dewoitine D.19.
Dewoitine D.21.
Оснастив D.12 новым двигателем, Девуатин назвал новую модификацию D.21 и получил на машину ряд экспортных заказов.
The Zurich Meeting: The Swiss team of Dewoitines.