Morane-Saulnier MS.340
Страна: Франция
Год: 1933


Описание
Фотографии
Morane-Saulnier MS.340 - MS.345

   Прототип туристского/учебного самолета смешанной конструкции MS.340 выполнил первый полет в апреле 1933 года. Машина спроектирована по характерной для фирмы схеме - высокоплан-парасоль, но крыло установлено с углом стреловидности по передней кромке 18° Обшивка планера, за исключением места установки мотора, выполнена из ткани. Основным серийным вариантом стал MS.341, до 1937 года построено 40 самолетов всех модификаций. Три машины использовались в качестве связных республиканцами в гражданскую войну в Испании.
  

Варианты
  
   MS.340: прототип с мотором de Havilland Gipsy III мощностью 120 л.с. (89 кВт)
   MS.341: первую машину этого варианта переделали из MS.340, установлен мотор Renault 4Pdi мощностью 120 л.с.
   MS.341/2: усилены подкосы крыла, изменено хвостовое оперение; построено четыре самолета
   MS.341/3: установлен мотор Renault 4Pei мощностью 140 л.с. (104 кВт); все построены как гражданские, но 12 машин поставлено ВВС Франции в качестве учебных; максимальная скорость 200 км/ч, максимальная взлетная масса 92 кг; один продан Эфиопии
   MS.342: вариант с мотором de Havilland Gipsy Major мощностью 120 л.с., остекленной кабиной и обтекателями колес шасси; построен для миллионера Луи Гацаниоля из Алжира
   MS.343; один самолет для летчицы Марыси Хильц с мотором воздушного охлаждения Salmson 9Nd мощностью 175 л.с. (130 кВт)
   MS.343/2: как MS.343, но с радиальным мотором Salmson 9Nc мощностью 135 л.с. (101 кВт)
   MS.345: первый полет выполнил в июне 1935 года; построен один самолет с одинарными профилированными подкосами крыла и полностью закрытыми обтекателями шасси; мотор Renault 4Pei мощностью 140 л.с.; в серию не передавался
На прототипе MS.340 в отличие от серийных машин стоял мотор Gipsy Major.
M.S.341
Стреловидность крыла MS.342 в сравнении с крылом первых MS.340 увеличена. На MS.342 стоял рядный мотор жидкостного охлаждения.