FBA Type 310
Страна: Франция
Год: 1930
Летающая лодка

Летающая лодка с экипажем из одного человека
Описание:
F.B.A. Type 310
Flight, December 1930
The PARIS AERO SHOW
Фотографии

F.B.A. Type 310

Последним самолетом, спроектированным компанией "F.B.A." до того, как она прекратила свое существование, стал единственный ее моноплан F.B.A. Type 310 - летающая лодка с высокорасположенным крылом и с крепившимися к его подкосам поплавками. Звездообразный поршневой двигатель Lorraine 5Pc мощностью 120 л.с. (89 кВт) установлен над крылом и приводил во вращение толкающий воздушный винт. Кабина была рассчитана на трех человек - пилота и двух пассажиров. В варианте самолета-амфибии, получившем обозначение F.B.A. Type 310/1, возросшая масса - за счет шасси - вынудила разработчика сократить численность пассажиров до одного человека.
   Первый F.B.A. Type 310 поднялся в небо в конце 1930 года, но, несмотря на привлекательные характеристики, большого спроса на машину не возникло - были построены только 6 летающих лодок Type 310 и 3 самолета-амфибии Type 310/1. К концу 1931 года конструкторский отдел компании "F.B.A." был распущен, а недостаток заказов и оборотных средств привели к необходимости продать компанию в конце 1934 года компании "Societe des Avions Bernard".


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   F.B.A. Type 310

   Тип: летающая лодка с экипажем из одного человека
   Силовая установка: один 5-цилиндровый звездообразный ПД Lorraine 5Pc мощностью 120 л. с. (89 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 145 км/ч; практический потолок 3500 м; дальность 325 км
   Масса: пустого 670 кг; максимальная взлетная 970 кг
   Размеры: размах крыла 12,0 м; длина 7,6 м; высота 3,0 м; площадь крыла 21,0 м2
   Полезная нагрузка: два пассажира

Flight, December 1930

The PARIS AERO SHOW

SCHRECK F.B.A.

   Both the machines shown by this firm (the letters, by the way, signify Franco-British Aviation) are civil types, both amphibian flying boats.
<...>
   The smaller machine, type F.B.A. 310, is a strut-braced monoplane flying boat with 120-h.p. Lorraine engine, arranged as a pusher. The cabin seats pilot and two passengers. If no difficulty is experienced with cooling the engine, this type of machine should attain a considerable degree of popularity, as the combination of forward cabin and pusher engine above and behind should make for absence of noise in the cabin. The wooden hull has a Vee bottom, certainly, but the Vee looks just a little flat to English eyes. However, this will probably help the get-off, and as the machine is not intended in any case to be a sea-going craft, the relatively flat bottom may be quite serviceable on smooth water.
The Schreck F.B.A. 310 is a neat little amphibian flying boat carrying pilot and two passengers.
A FRENCH AMPHIBIAN: The Schreck 310 (120 h.p. Lorraine) two-seater amphibian.
Туристические гидросамолеты пользовались большой популярностью в 1920-1930-е годы. F.B.A. Type 310 стал последним самолетом компании "F.B.A.".