F.B.A. Type 310
Последним самолетом, спроектированным компанией "F.B.A." до того, как она прекратила свое существование, стал единственный ее моноплан F.B.A. Type 310 - летающая лодка с высокорасположенным крылом и с крепившимися к его подкосам поплавками. Звездообразный ДальшеMore>>>
поршневой двигатель Lorraine 5Pc мощностью 120 л.с. (89 кВт) установлен над крылом и приводил во вращение толкающий воздушный винт. Кабина была рассчитана на трех человек - пилота и двух пассажиров. В варианте самолета-амфибии, получившем обозначение F.B.A. Type 310/1, возросшая масса - за счет шасси - вынудила разработчика сократить численность пассажиров до одного человека.
Первый F.B.A. Type 310 поднялся в небо в конце 1930 года, но, несмотря на привлекательные характеристики, большого спроса на машину не возникло - были построены только 6 летающих лодок Type 310 и 3 самолета-амфибии Type 310/1. К концу 1931 года конструкторский отдел компании "F.B.A." был распущен, а недостаток заказов и оборотных средств привели к необходимости продать компанию в конце 1934 года компании "Societe des Avions Bernard".
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
F.B.A. Type 310
Тип: летающая лодка с экипажем из одного человека
Силовая установка: один 5-цилиндровый звездообразный ПД Lorraine 5Pc мощностью 120 л. с. (89 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость 145 км/ч; практический потолок 3500 м; дальность 325 км
Масса: пустого 670 кг; максимальная взлетная 970 кг
Размеры: размах крыла 12,0 м; длина 7,6 м; высота 3,0 м; площадь крыла 21,0 м2
Полезная нагрузка: два пассажира
Flight, December 1930
The PARIS AERO SHOW
SCHRECK F.B.A.
Both the machines shown by this firm (the letters, by the way, signify Franco-British Aviation) are civil types, both amphibian flying boats.
<...>
The smaller machine, type F.B.A. 310, is a strut-braced monoplane flying boat with 120-h.p. Lorraine engine, arranged as a pusher. The cabin seats pilot and two passengers. If no difficulty is experienced with cooling the engine, this type of machine should attain a considerable degree of popularity, as the combination of forward cabin and pusher engine above and behind should make for absence of noise in the cabin. The wooden hull has a Vee bottom, certainly, but the Vee looks just a little flat to English eyes. However, this will probably help the get-off, and as the machine is not intended in any case to be a sea-going craft, the relatively flat bottom may be quite serviceable on smooth water.