Поиск по сайту:
Fiat CR, CR.1, CR.2, CR.5 и CR.10
В 1923 году были построены и прошли испытания два прототипа одноместного истребителя для ВВС Италии - MM.1 и MM.2. Fiat CR (Caccia Rosatelli, истребитель Розателли) проектировался под руководством Челестино Розателли и представлял собой компактный биплан. Его схему можно охарактеризовать как "перевернутый полутораплан" с W-образными стойками. Силовая конструкция изготовлена из дерева и стальных труб и обтянута полотном, шасси - неубираемое с хвостовым костылем. Прототипы отличались друг от друга формой капотов мотора Hispano-Suiza и конфигурацией хвостового оперения - на одном установили сбалансированный руль направления скругленной в плане формы.
По результатам испытаний самолет превзошел в маневренности и скорости своего конкурента SIAI S.52 (хотя S.52 обладал большей скороподъемностью). Было принято решение о массовой постройке CR. Серийный вариант CR.1 доработали под условия эксплуатации в строевых частях. Сначала были построены два прототипа серийной машины с крылом несколько уменьшенной площади и изменили форму радиатора. Серийное производство началось в 1923 году, выпущено три производственные серии - всего 240 самолетов.
В 1930-е годы часть CR.1 доработали под установку мотора Isotta-Fraschini Asso Caccia мощностью 440 л.с. С новым мотором характеристики истребителя существенно возросли, CR.1 с мотором Asso сняли с вооружения только в 1937 году.
Один CR.1 закупили ВВС Бельгии; решение о массовой закупке самолетов данного типа не последовало, но единственный закупленный истребитель передали в 1-ю истребительную эскадрилью. Еще один CR.1 испытывался в Польше, но реальный экспортный заказ на 9 самолетов поступил только от Латвии - ими вооружили морскую истребительную эскадрилью, которая базировалась в Лиепае. В Латвии CR.1 эксплуатировались до 1936 года.
Испытания проходили несколько модификаций CR.1, но в серию не пошла ни одна из них. К ним относятся самолет с мотором Fiat A.20 с двумя радиаторами Lamblin и истребитель со звездообразным мотором Alfa Romeo (Bristol) Jupiter. Оба самолета обозначались CR.5, хотя некоторые источники указывают, что самолет с мотором A.20 обозначался CR.10. В 1928 году проходил испытания единственный CR.2 с мотором Armstrong Siddeley Lynx мощностью 200 л. с.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Fiat CR.1
Тип: одноместный истребитель
Силовая установка: один V-образный мотор Hispano-Suiza 42-8 мощностью 300 л. с. (224 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 272 км/ч; время набора высоты 5000 м - 16 мин 27 с; практический потолок 7450 м; продолжительность полета 2 час 35 мин
Масса: пустого 840 кг; максимальная взлетная 1155 кг
Размеры: размах крыла 8,95 м; длина 6,25 м; высота 2,40 м; площадь крыла 23,00 м2
Вооружение: два фиксированных стреляющих вперед 7,7-мм пулемета Vickers, установленных в верхней носовой части фюзеляжа
Описание:
- Fiat CR, CR.1, CR.2, CR.5 и CR.10
- Flight, May 1924
THE FIAT "C.R.," "R.S." AND "B.R." BIPLANES
Фотографии
-
Мировая Авиация 129
CR.1 поступили на вооружении ВВС Италии в 1920-е годы. Бипланы Fiat являлись основными истребителями Regia Aeronautica в 1920-е и в середине 1930-х годов.
-
Air International 1979-02 / Fighter A to Z
The progenitor of the Rosatelli line of fighters, the CR, which was completed in 1923 and pronounced winner of a Regia Aeronautica contest.
-
Flight 1924-05 / Flight
Two views of the Fiat "C.R." single-seater fighter, 300 h.p. Hispano-Suiza.
-
Air International 1979-02 / Fighter A to Z
The CR.1 fighter of which approximately 100 examples were built for the Regia Aeronautica during 1923-24.
-
Мировая Авиация 129
На фотографии - истребитель с мотором A.20, он обозначался CR.5 (или иногда CR.10).
The CR.10 was essentially a re-engined version of the CR.1 and was discarded in favour of the CR.20. -
Air International 1979-02 / Fighter A to Z
The CR.1 fighter of which approximately 100 examples were built for the Regia Aeronautica during 1923-24.
-
Flight 1924-05 / Flight
FIAT "CR" Single Seater Fighter 300 hp Hispano-Suiza
- Фотографии