Описание
Страна : Италия
Год : 1933
Двухместный спортивный, туристский и учебный самолет
Fiat G.5
В 1933 году Джузеппе Габриели спроектировал двухместный легкий пилотажный самолет G.5 (G.5/1 для поздних вариантов) с двигателем воздушного охлаждения A.54, заключенным в кольцо Тауненда. Самолет был типичным спортивным монопланом того времени. Инструктор и летчик размещались тандемом в открытых кабинах. Крыло оснащено предкрылками типа Хэндли Пейдж. Небольшое количество самолетов исходного варианта использовалось частными лицами и аэроклубами.
Прототипов G.5/2 не строилось, от исходного варианта его отличал мотор Fiat A.60 мощностью 140 л. с. Финальным вариантом стал Fiat G.5bis с мотором A.70 мощностью 200 л. с. Несколько самолетов построили с нуля, еще несколько переделали в одноместный вариант. Ряд машин эксплуатировался частными лицами и после окончания Второй мировой войны.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Fiat G.5/1
Тип: двухместный спортивный, туристский и учебный самолет
Силовая установка: один звездообразный мотор Fiat A.54 мощностью 135 л. с. (101 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 225 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 195 км/ч; время набора высоты 2000 м - 9 мин 22 с; практический потолок 5750 м; дальность 790 км
Масса: пустого 600 кг; максимальная взлетная 880 кг
Размеры: размах крыла 10,46 м; длина 7,93 м; высота 2,44 м; площадь крыла 17,18 м2
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 129
Fiat G.5 - низкоплан с крылом консольного типа и неубираемым шасси, колеса основных опор закрыты обтекателями. Этот I-BFFI - это G.5bis.
-
Air Pictorial 1958-08 / D.McKay - The FIAT Story (3)
The G 5 trainer of 1933;
- Фотографии