Fiat G.8
Неравнокрылый биплан Fiat G.8 разработан под официальные требования к учебному самолету для резерва ВВС Италии. Прототип (MM.211) выполнил первый полет 28 февраля 1934 года.
Самолет смешанной конструкции с V-образными стойками оснащался неубираемым шасси. Кабина курсанта расположена под вырезом центроплана верхнего крыла, кабина инструктора - за кабиной курсанта.
G.8 строились CMASA, дочерней фирмой "Fiat", на заводе в Марина-де-Пиза. На самолет последовали два военных заказа - на 50 машин в 1935 году и на десять самолетов в 1936 году.
Серийные самолеты оснащались кольцами Тауненда вокруг мотора Fiat A.54 вместо капота на прототипе. Также на серийных машинах доработали вертикальное оперение и отказались от массивных обтекателей на колесах основных опор шасси.
G.8, пилотируемые военными летчиками, принимали участие во многих предвоенных соревнованиях туристских и спортивных самолетов в Италии. Самолеты строились и для гражданских заказчиков, включая вариант с мотором Fiat A.70 мощностью 200 л. с.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Fiat G.8
Тип: двухместный самолет первоначального обучения
Силовая установка: один 7-цилиндровый мотор Fiat A.54 мощностью 135 л. с. (101 кВт)
Летные характеристики: макс. скорость 212 км/ч; практический потолок 5200 м; дальность 925 км
Масса: пустого 570 кг; максимальная взлетная 850 кг
Размеры: размах крыла 8,75 м; длина 6,83 м; высота 2,61 м; площадь крыльев 18,90 м2
Описание:
- Fiat G.8
- Flight, November 1934
THE FOURTEENTH PARIS AERO SHOW
Фотографии
-
Мировая Авиация 129
Fiat G.8 использовался и как туристско-спортивный самолет, хотя этот вариант не имел отдельного обозначения. Как минимум один такой самолет летал до 1956 года. На фотографии - с самолета снят капот мотора.
-
Air Pictorial 1956-10 / Air Pictorial's photo-review
ITALIAN REVIVAL is the 1934 Fiat G-8 two-seat tourer/trainer, powered by a Fiat A.54 radial. As yet unregistered .
-
Air Pictorial 1958-08 / D.McKay - The FIAT Story (3)
The G 8 trainer;
- Фотографии