FIAT/CMASA G.8
Страна: Италия
Год: 1934


Двухместный самолет первоначального обучения
Описание:
Fiat G.8
Flight, November 1934
THE FOURTEENTH PARIS AERO SHOW
Фотографии

Fiat G.8

Неравнокрылый биплан Fiat G.8 разработан под официальные требования к учебному самолету для резерва ВВС Италии. Прототип (MM.211) выполнил первый полет 28 февраля 1934 года.
   Самолет смешанной конструкции с V-образными стойками оснащался неубираемым шасси. Кабина курсанта расположена под вырезом центроплана верхнего крыла, кабина инструктора - за кабиной курсанта.
   G.8 строились CMASA, дочерней фирмой "Fiat", на заводе в Марина-де-Пиза. На самолет последовали два военных заказа - на 50 машин в 1935 году и на десять самолетов в 1936 году.
   Серийные самолеты оснащались кольцами Тауненда вокруг мотора Fiat A.54 вместо капота на прототипе. Также на серийных машинах доработали вертикальное оперение и отказались от массивных обтекателей на колесах основных опор шасси.
   G.8, пилотируемые военными летчиками, принимали участие во многих предвоенных соревнованиях туристских и спортивных самолетов в Италии. Самолеты строились и для гражданских заказчиков, включая вариант с мотором Fiat A.70 мощностью 200 л. с.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Fiat G.8

   Тип: двухместный самолет первоначального обучения
   Силовая установка: один 7-цилиндровый мотор Fiat A.54 мощностью 135 л. с. (101 кВт)
   Летные характеристики: макс. скорость 212 км/ч; практический потолок 5200 м; дальность 925 км
   Масса: пустого 570 кг; максимальная взлетная 850 кг
   Размеры: размах крыла 8,75 м; длина 6,83 м; высота 2,61 м; площадь крыльев 18,90 м2

Flight, November 1934

THE FOURTEENTH PARIS AERO SHOW

THE EXHIBITS DESCRIBED

School and Training Types

<...>
   Fiats were showing a pleasant-looking little biplane known as the G8. A two-seater, it is mainly constructed of metal with fabric covering and is fairly conventional in design. With a Fiat A54 radial engine of 135 h.p. the machine looks not unlike our Avro "Cadet."
<...>
Fiat G.8 использовался и как туристско-спортивный самолет, хотя этот вариант не имел отдельного обозначения. Как минимум один такой самолет летал до 1956 года. На фотографии - с самолета снят капот мотора.
ITALIAN REVIVAL is the 1934 Fiat G-8 two-seat tourer/trainer, powered by a Fiat A.54 radial. As yet unregistered .
The G 8 trainer;