Focke-Wulf A.20 Habicht / A.32 Bussard / A.33 Sperber
Страна: Германия
Год: 1927


Пассажирский самолет на три-четыре пассажира
Описание:
Focke-Wulf A 20 Habicht
Focke-Wulf A 32 Bussard
Focke-Wulf A 33 Sperber
Flight, October 1928
THE BERLIN AERO SHOW 1928
Фотографии

Focke-Wulf A 20 Habicht

В 1927 году Хайнрих Фокке разработал и построил новый легкий самолет Focke-Wulf A 20 Habicht, рассчитанный на перевозку 3-4 пассажиров. Высокоплан со свободнонесущим крылом имел в основном деревянную конструкцию с обшивкой из полотна и фанеры. A 20 получил прочное неубираемое шасси с хвостовой опорой. В носовой части фюзеляжа установлен мотор Mercedes-Benz D.IIa. Размещенная в фюзеляже перед крылом кабина пилота закрыта лишь частично, ниже и сзади кабины летчика находится салон для трех или четырех пассажиров, багажный отсек и топливный бак. В 1927-1928 годах построили небольшое количество A 20 разных вариантов.


Варианты

   A 20a: в целом аналогичен A 20, за исключением мотора - установлен звездообразный двигатель Wright Whirlwind мощностью 200 л. с. (149 кВт)
   A 23: вариант с мотором Bristol Titan мощностью 220 л. с. (164 кВт)


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Focke-Wulf A 20 Habicht

   Тип: пассажирский самолет на три-четыре пассажира
   Силовая установка: один 6-цилиндровый рядный мотор Mercedes-Benz D.IIa мощностью 120 л. с. (89 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 145 км/ч; практический потолок 3500 м
   Масса: пустого 990 кг; максимальная взлетная 1425 кг
   Размеры: размах крыла 16,00 м; длина 10,20 м; высота 3,00 м; площадь крыла 32,00 м2

Focke-Wulf A 32 Bussard

Разработанный в 1929-1930 годах Focke-Wulf A 32 Bussard вместимостью шесть пассажиров эксплуатировался ограниченно, но обладал более практичной конструкцией в сравнении с ранними монопланами "Focke-Wulf". Аэродинамику самолета улучшили, сохранив прочное шасси, а хвостовое оперение было спроектировано заново. На самолет установили мотор жидкостного охлаждения Junkers L.5. Подобно ранним монопланам "Focke-Wulf", командир и второй пилот размещались в отдельной кабине непосредственно перед носком крыла. Кабина для пассажиров размещена ниже и за кабиной пилотов, она рассчитана на перевозку шести пассажиров, в варианте с туалетом - пяти пассажиров. Небольшое количество Bussard построили для "Deutsche Verkehrsflug", но их широкой эксплуатации воспрепятствовал экономический кризис 1930-1931 годов.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Focke-Wulf А 32 Bussard

   Тип: пассажирский самолет для перевозки шести пассажиров
   Силовая установка: один 6-цилиндровый рядный мотор Junkers L.5 мощностью 310 л. с. (231 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 190 км/ч; крейсерская скорость 160 км/ч; практический потолок 3000 м
   Масса: пустого 1465 кг; максимальная взлетная 2300 кг
   Размеры: размах крыла 16,00 м; длина 12,25 м; высота 3,25 м; площадь крыла 34,50 м'

Focke-Wulf A 33 Sperber

Туристский четырехместный кабинный моноплан Focke-Wulf A 33 Sperber выглядит как уменьшенный A 32 Bussard. Подобно Bussard он появился в неудачное время, когда во всем мире началось замедление темпов развития экономики. Очень небольшое количество A 33 построили в 1930 году.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Focke-Wulf A 33 Sperber

   Тип: четырехместный моноплан
   Силовая установка: 9-цилиндровый звездообразный мотор Walter Mars мощностью 145 л. с. (108 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 165 км/ч; крейсерская скорость 145 км/ч; практический потолок 3000 м
   Масса: пустого 670 кг; максимальная взлетная 1120 кг
   Размеры: размах крыла 12,00 м; длина 9,65 м; высота 3,00 м; площадь крыла 22,00 м2

Flight, October 1928

THE BERLIN AERO SHOW 1928

The Focke Wulf "Habicht"

   In addition to the larger "Moewe" described last week, the Focke Wulf firm exhibit a small "feeder line" type of machine, the "Habicht" (Hawk), with Wright "Whirlwind" engine. The works series designation of this machine is A.20A, the "Habicht" being known, when fitted with a 120 Mercedes-Benz engine, as the type A.20, and as the A.28 when the power plant is the Bristol "Titan" engine. In either case the machine is of typical Focke-Wulf design: a cantilever monoplane with a wing of "Zanonia leaf" plan form, which is claimed to improve lateral stability, even at angles past the stall.
   The cantilever monoplane wing is built entirely of wood, a large box-section spar forming the main structure, but the leading edge also being planked with ply-wood. The whole is afterwards covered with fabric. The fuselage has plywood covering over the cabin portion, and the forward part, engine mounting and pilot's cockpit, is aluminium covered. The small cabin has four seats, and as the machine is very low on the ground, entrance is direct through the door in the port side, without the use of steps. The pilot sits ahead of the wing, partly under the leading edge.
   The undercarriage is similar to that of the "Moewe," i.e., with axles and radius rods hinged to the lower longerons and vertical struts to the leading edge of the wing, inside which are the rubber cords which absorb the landing shocks.
   The Wright "Whirlwind" engine is mounted in the nose, with the two petrol tanks housed, one on each side, inside the leading edge of the wing, giving direct gravity feed to the carburettor.
   The main dimensions of the "Habicht" are: Length o.a., 10-2 m. (33-5 ft.); wing span, 16 m. (52-5 ft.); wing area, 32 sq. m. (344 sq. ft.). The tare weight of the machine is 1,000 kg. (2,200 lbs.); permissible load, 600 kg. (1,320 lbs.); total loaded weight, 1,600 kg. (3,520 lbs.). Maximum speed, 170 km./h. (105 m.p.h.); cruising speed, 150 km./h. (93 m.p.h.); landing speed, 80 km. h. (50 m.p.h.). Climb to 1,000 in, (3,280 ft.) in 5-4 mins. Ceiling 5,500 m, (18,000 ft.). Range, 650 km. (400 miles).
A GERMAN "FEEDER LINE" TYPE: The Focke-Wulf "Habicht" is fitted with the Wright "Whirlwind" engine.
"Толстый увалень" A 20 имеет самую неизящную внешностью среди всех известных самолетов марки Focke-Wulf.
Данный A 32 был поставлен "Nordbayerische Verkehrsflug GmbH" в 1930 году. В 1931 году самолет эксплуатировался "Deutsche Verkehrsflug", а в 1934 году его передали в DLH.
THREE RECENT FOCKE-WULF TRANSPORT PLANES: The A.32 "Bussard" six-passenger cabin monoplane (280 h.p. Junkers "L-5"), the A.33 "Sperber" for three passengers (145-h.p. Walter "Mars"), and the F.19a "Ente," the interesting "tail-first" machine.
Несмотря на удачную конструкцию, были построены всего три Sperber (один для "Deutsche Lufthansa"). На фотографии - самолет компании "LV GmbH" из Вильгельмсхафена.