LFG Roland D.VI/D.VII/D.XIII/D.XV
Страна: Германия
Год: 1918


Истребитель-биплан
Описание:
L.F.G. Roland D.VIa и D.VIb
Опытные самолеты L.F.G. Roland
Фотографии

L.F.G. Roland D.VIa и D.VIb

Опытный самолет L.F.G. Roland D.VI стал, пожалуй, самым элегантным самолетом компании и появился как раз вовремя, чтобы принять участие в конкурсе 1918 года на новый истребитель. Он представлял собой одноместный биплан традиционной конструкции, оснащенный двигателем Mercedes D.III мощностью 160 л. с. и имевший неубирающееся шасси с хвостовым костылем. Отличительной особенностью D.VI был фюзеляж необычной конструкции: во-первых, он был, как говорят корабелы, обшит внакрой - по всей своей длине ажурный деревянный каркас из овальных шпангоутов и стрингеров был обшит длинными узкими полосками елового шпона, а во-вторых, нижнее крыло крепилось к небольшому килю в носовой части, оставляя между крылом и фюзеляжем небольшой зазор. Кроме того, центроплан верхнего крыла, как и на D.III, крепился к фюзеляжу посредством стоек, а верхнее крыло выступало вперед по отношению к нижнему - как на C.II.
   После первых испытаний и опытной эксплуатации в конструкцию машины были внесены отдельные изменения: перепроектировано хвостовое оперение с установкой подфюзеляжного киля, а двигатель Mercedes D.III заменили на Benz Bz.IIIa. Модифицированный вариант получил обозначение D.VIb, а базовый - с двигателем Mercedes - стал обозначаться D.VIa.
   Заказ на L.F.G. D.VI был размещен в целях подстраховки от возможных перебоев с поставками самолетов Fokker D.VII, а потому самолет строился небольшой партией и применялся на Западном фронте в ограниченном масштабе. Часть машин использовалась в кайзеровском флоте(Кайзермарине).


Варианты

   L.F.G. D.VIa (опытный самолет): один самолет D.VIa, имевший зависающие элероны и большой руль направления с роговой компенсацией
   L.F.G. D.VIb (опытный самолет): один самолет D.VIb с двумя I-образными стойками между верхним и нижним крылом с обеих сторон от фюзеляжа


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   L.F.G. Roland D.VIb

   Тип: истребитель-биплан
   Силовая установка: один рядный ПД Benz Bz.IIIa в 200 л. с. (149 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 183 км/ч; практический потолок 6000 м; продолжительность полета 2 часа
   Масса: пустого 650 кг; максимальная взлетная 860 кг
   Размеры: размах крыльев бипланной коробки 9,40 м; длина 6,30 м; высота 2,80 м; площадь верхнего и нижнего крыльев 22,00 м2
   Вооружение: два стреляющих вперед 7,92-мм пулемета LMG 08/15

Опытные самолеты L.F.G. Roland

В последние два года Первой мировой войны компания "L.F.G." выпустила несколько опытных самолетов различных типов, включенных в семейство Roland. Среди них были два самолета D.VII - первый в целом схожей конструкции с D.VI, но с двигателем Benz Bz.IIIb мощностью 195 л. с. (с прямым приводом), а второй отличался модифицированным хвостовым оперением и двигателем Benz Bz.IIIbm мощностью 195 л.с.; один D.XIII - в целом схожий со вторым вариантом предыдущей модификации, но с V-образным двигателем Korting мощностью 195 л.с.
   Затем компания построила четыре самолета D.XV: первые два имели фюзеляж и хвостовое оперение по типу D.VII, незначительные отличия в конструкции несущих поверхностей и оснащались, соответственно, двигателями Mercedes D.III мощностью 160 л.с. и D.IIIa мощностью 180 л. с.; остальные прототипы имели весьма существенные отличия (вызывает удивление, что им присвоили то же обозначение), в частности - фюзеляж прямоугольной формы. Несущие плоскости также были иной конструкции, плюс ко всему на машины поставили двигатели BMW.III мощностью 185 л. с. (на третью) и Benz Bz.IIIa мощностью 200 л. с. (на четвертую).
Всего было построено 350 самолетов D.VI, включая 150 машин D.VIa и 200 - D.VIb. Характеристики D.VI были средними.
The D-VI was extensively modified before entering production and as the VIa (photo) was powered by a 180-h.p. Mercedes ; the VIb had a 150-h.p. Benz and larger tail surfaces and went into production.
The D VIa differed from the D VIb in engine type, the former having a Mercedes and the latter a Benz.
THE IMPERIAL WAR MUSEUM, AIRCRAFT SECTION: Some of the captured German machines, a Friedrichshafen bomber, a Roland D.VI, and the remains of a Junker all-metal biplane.
Some Vlb were fitted with modified ailerons and a 200-h.p. Benz engine.
LFG Roland D.VIb.
The D VIb began to reach combat units during the closing months of WWl and remained in production until the end of the conflict.
The D VII in its definitive form with revised ailerons and tail.
Two versions of the D-VII were constructed. One, the D-VII/1 (photo) was powered by a 200-h.p. Benz III, while the other model, the D-VII/2 had a 200-h.p. Benz IIIb.
The D-X, D-XI and D-XII were projects, and the D-XIII was a D-Vll with a 195-h.p. Korting III in place of the original Benz.
Next in the Roland line was the D-XV. The XV/1 (photo) was powered by a 160-h.p. Mercedes and a second version, the XV/2 had single strut in place of the normal twin struts.
Third version, the XV/3 (photo), was practically a new design and comparison of the two photographs show the differences in these machines. Two airframes were constructed, one with a 200-h.p. Benz IIIaV and the other with a 185-h.p. BMW.
The D VIb began to reach combat units during the closing months of WWl and remained in production until the end of the conflict.