RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1927

Единственный экземпляр

Двухместный многоцелевой самолет

Gloster Goral

В первое десятилетие после окончания Первой мировой войны британское Министерство авиации не имело достаточно средств для закупки новых самолетов. Когда к 1927 году стало ясно, что требуется заменить не удовлетворявшие требованиям времени самолеты, Министерство потребовало от разработчиков поставить такой боевой самолет, который мог бы одновременно использоваться и как многоцелевой (общего назначения). Была подготовлена спецификация 26/27 на разработку замены Airco/de Havilland D.H.9A, поступившего на вооружение еще в 1918 году, согласно которой "Gloster Aircraft Company" спроектировала многоцелевой самолет Gloster G.22 Goral. Одним из главных требований спецификации было использование как можно большего количества деталей и узлов от D.H.9A - поскольку на складах ВВС еще имелось значительное количество запчастей к D.H.9A. Предложенный "Gloster" самолет представлял собой обычный биплан с бипланной коробкой, как у D.H.9A, с металлическим фюзеляжем с полотняной обшивкой, имел расчалочное хвостовое оперение и неубирающееся шасси с хвостовым костылем. Самолет оснащался звездообразным поршневым двигателем Bristol Jupiter VIA; первый прототип, J8673, поднялся в воздух 8 февраля 1927 года. Его соперниками по тендеру выступали самолеты компаний "Armstrong Whitworth", "Bristol", "de Havilland", "Fairey", "Vickers" и "Westland". Победителем в тендере стала последняя компания, что было не удивительно - ранее она построила по заказу Министерства авиации 390 самолетов D.H.9A, а после окончания Первой мировой войны и во время проведения тендера отвечала за техобслуживание находящихся на вооружении D.H.9. В итоге компания получила контракт на поставку ВВС и на экспорт более 560 самолетов Westland Wapiti, созданных на базе D.H.9A. Впрочем, "Gloster" в стороне от данного контракта не осталась - ее дочерняя компания "Steel Wing Company" получила подряд на поставку более 500 комплектов цельнометаллических крыльев для Wapiti.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Gloster Goral

   Тип: двухместный многоцелевой самолет
   Силовая установка: один девятицилиндровый звездообразный ПД Bristol Jupiter VIA мощностью 425 л. с. (317 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 1525 м - 219 км/ч; практический потолок 6555 м; дальность 1207 км
   Масса: пустого 1268 кг; максимальная взлетная 2014 кг
   Размеры: размах крыла 14,20 м; длина 9,60 м; высота 3,45 м; площадь крыльев 45,89 м2
   Вооружение: один фиксированный стреляющий вперед 7,7-мм пулемет Vickers и один 7,7-мм пулемет Lewis на шкворневой установке в задней кабине, плюс возможность монтажа подкрыльевых узлов для подвески до 209 кг бомб

Показать полностью

Описание:

  • Gloster Goral
  • Flight, July 1927
    THE GLOSTER "GORAL"
  • Мировая Авиация 141

    Gloster G.22 Goral проектировался для замены устаревшего de Havilland D.H.9A. Тендер выиграл Westland Wapiti, но крылья для нового самолета изготавливала дочерняя компания "Gloster".

  • Flight 1927-07 / Flight

    THE GLOSTER "GORAL": Side view.

  • Flight 1927-07 / Flight

    THE GLOSTER "GORAL": Three-quarter rear view.

  • Flight 1927-07 / Flight

    THE GLOSTER "GORAL": Three-quarter front view. The engine is a Bristol "Jupiter."

  • Flight 1927-07 / Flight

    THE GLOSTER "GORAL" BRISTOL "JUPITER": Three views of the machine in flight, piloted by Flying-Officer Howard Saint, D.S.C.

  • Фотографии