Gotha Go.147
Страна: Германия
Год: 1935

Единственный экземпляр
Двухместный легкий самолет-разведчик
Описание
Фотографии
Gotha Go 147

   В середине 1930-х годов компания "Gothaer Waggonfabrik" приступила к работам по теме бесхвостого самолета - такую конструктивную схему предложил доктор Купер. Главной целью было изучение возможности создания двухместного истребителя с большими секторами обстрела для задней стрелковой установки. Для исследования проблем управляемости самолета такой схемы на малых скоростях в 1935 году компанией "Gothaer Waggonfabrik" был построен небольшой бесхвостый моноплан Go 147a, оснащенный звездообразным поршневым двигателем Siemens Sh 14A мощностью 140 л. с. (104 кВт). Крыло нового самолета - типа чайка, со стреловидностью по передней кромке 38°, с концевыми шайбами с рулями направления. Фюзеляж имел длину 6,3 м и вмещал двух членов экипажа, размещенных тандемом за крылом.
   Несмотря на то, что во время испытаний самолета были выявлены некоторые проблемы с устойчивостью, сама концепция сомнений уже не вызывала. В итоге было решено построить второй прототип Go 147b, который рассматривался в качестве прототипа двухдвигательного истребителя (с тандемным расположением двигателей), а также в качестве ближнего разведчика и учебно-тренировочного самолета для подготовки бортстрелков. Самолет существенно отличался от предшественника, на нем был установлен двигатель As 10, а деревянное двухлонжеронное крыло имело N-образные подкосы. Всю заднюю часть крыла занимали щелевые флапероны. Фюзеляж - сварной из стальных труб, шасси - неубирающееся. Самолет планировалось вооружить синхронным 7,92-мм пулеметом MG 17 и подвижным 7,92-мм пулеметом MG 15, установленным в задней кабине. Испытания Go 147b (D-IQVI) показали его неудовлетворительные летные данные, к тому же Рейхсминистерство авиации Германии предпочитало классические конструкции. Дальнейшие работы были прекращены в 1938 году.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Gotha Go 147b

   Тип: двухместный легкий самолет-разведчик
   Силовая установка: один восьмицилиндровый V-образный ПД воздушного охлаждения с перевернутым блоком цилиндров Argus As 10 взлетной мощностью 240 л. с. (179 кВт)
   Летные характеристики: макс. скорость на уровне моря 221 км/ч; максимальная продолжительная крейсерская скорость на высоте 2000 м - 195 км/ч; набор высоты 1000 м - за 4 мин 48 с; практический потолок 5500 м
   Масса: пустого 945 кг; снаряженного 1145 кг
   Размеры: размах крыла 12,47 м; длина 5,84 м; высота 2,90 м; площадь крыла 19,49 м2
   Вооружение (планируемое): один фиксированный стреляющий вперед 7,92-мм пулемет MG17 и один 7,92-мм пулемет MG15 на турели в задней кабине
Вслед за Go 147 планировалось создать двухмоторный истребитель, но планы пришлось отменить ввиду плохих летных характеристик, продемонстрированных на испытаниях вторым Go 147 (на снимке).