Handley Page Type A/C/D (H.P.1/3/4)
Страна: Великобритания
Год: 1910


Одноместный моноплан
Описание
Фотографии
Handley Page Type A, Type C и Type D (H.P.1, H.P.3 и H.P.4)

   Фредерик Хэндли Пейдж заинтересовался авиацией в начале 1900-х годов, вступив в 1907 году в британскую ассоциацию Аэронавтики. В 1909 году он спроектировал и построил свой первый планер, а в 1910 году переделал его в самолет Handley Page Type A, или Bluebird. Этот одноместный моноплан деревянной конструкции с полотняной обшивкой имел шасси с хвостовым костылем и четырехцилиндровый мотор Advance мощностью 20 л. с. (15 кВт), вращавший тянущий воздушный винт. После аварии, произошедшей 26 мая 1910 года, аэроплан модифицировали для улучшения поперечного управления. Самолет, переименованный в Type C, получил мотор Alvaston с двумя горизонтально расположенными цилиндрами мощностью 25 л. с. (18.6 кВт). В этом виде аэроплан так и не взлетел. Тогда Хэндли Пейдж разработал улучшенный проект, известный как Type D, или Antiseptic, который имел серповидное монопланное крыло с расчалками, прикрепленными к фюзеляжу и шасси. Шасси состояло из легких колес и установленной между ними длинной деревянной лыжи-полоза, делавшего ненужной хвостовую опору. На выставке в Олимпии в апреле 1911 года Type D имел мотор Green мощностью 35 л. с. (26 кВт), но еще до первого полета, состоявшегося 15 июля 1911 года, его заменили на звездообразный мотор Isaacson. К сожалению, этот первый полет закончился аварией при посадке, но вскоре аппарат восстановили. Впоследствии он совершил еще ряд полетов, получив неофициальное прозвище Yellow Peril из-за расцветки его крыла и оперения. С введением новой системы обозначения типов в 1924 году аэропланам Type А,Type С и Type D присвоили индексы H.P.1, H.P.3 и H.P.4.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Handley Page Type D

   Тип: одноместный моноплан
   Силовая установка: пятицилиндровый звездообразный ПД Isaacson мощностью 50 л. с. (37 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 80 км/ч
   Масса: пустого аппарата 200 кг; максимальная взлетная 281 кг
   Размеры: размах крыла 9,75 м; длина 6,71 м; площадь крыла 14,49 м2
The Bluebird was priced at ?375.
Before the days of slots. Here is a view from above of the 1911 Handley Page monoplane with 35 h.p. Green engine. Note the crescent-shaped wings.
The Handley-Page monoplane was designed for automatic stability, and for many years "H.P." was a great believer in the crescent-shaped wing. The wing-tips were given a pronounced "wash-out" in addition to their sweep-back.
Фредерик Хэндли Пейдж выглядывает из кабины пилота своего моноплана Type A, известного как Bluebird.
The scene in the main hangar during the official opening on July 7, 1930 with the fuselage of H.P.42 G-AAGX still under construction and the remains of the 1910 Yellow Peril nestling under it.
Prince George making his speech. The remains of the 1910 "Yellow Peril" stand beside the fuselage of a 40-seater passenger machine.
The control system of the Handley Page Type D pictured at Olympia in 1911 was conventional in that fore and aft stick motion operated the elevators and lateral motion warped the wings - but the rudder was controlled by rotation of the steering wheel.