Henschel Hs 128 / Hs 130
Страна: Германия
Год: 1939


Описание
Фотографии
Henschel Hs 128 и Hs 130

   Самолеты Henschel Hs 128 и Hs 130 представляют собой попытку создания высотного самолета. Два построенных низкоплана Hs 128 со свободнонесущим крылом и неубирающимся шасси являлись сугубо экспериментальными машинами. В фюзеляже каждого была оборудована гермокабина для двух человек. Первый самолет Hs 128V1 поднялся в воздух в начале 1939 года, его силовая установка состояла из двух моторов Daimler-Benz DB 601 мощностью по 1 000 л. с. На полетевшем в конце года Hs 128 V2 стояли два мотора Junkers Jumo 210 с турбонагнетателями. Высотный разведчик Hs 130 стал развитием Hs 128, и его шасси сразу было сделано убирающимся. На прототипе Hs 130V1 стояли моторы DB 601R мощностью по 1100 л. с. с системой впрыска в цилиндры закиси азота, за счет чего потолок удалось поднять до 13 200 м. На предсерийном Hs 130A-0 увеличили размах крыла, а в конструкцию Hs 130A-0/U6 внесли изменения по результатам испытаний и установили моторы DB 605B мощностью по 1475 л. с. с турбонагнетателями Hirth и системой впрыска закиси азота (практический потолок достигал 15 500 м). Несмотря на отменные летные данные, самолет в серийное производство не передавался.
  

Варианты

   Hs 130B: проект высотного бомбардировщика с внутренним бомбоотсеком, не строился
   Hs 130C: несмотря на обозначение, с Hs 130 не имеет почти ничего общего; двухмоторный бомбардировщик с гермокабиной для экипажа из четырех человек; построено три прототипа, но дальнейшие работы по программе прекратили
   Hs 130D: проект доработки Hs 130A с моторами DB 605 и двухступенчатыми турбонагнетателями; работы прекращены из-за проблем с турбонагнетателями
   Hs 130E: три высотных прототипа с установленным в фюзеляже третьим мотором, предназначенным для привода нагнетателей
   Hs 130F: проект самолета с четырьмя звездообразными двигателями; не строился
Этот Hs 130E-0 демонстрирует установку HZ-Anlage - в носовой части фюзеляжа был размещен воздухозаборник для третьего мотора, смонтированного в середине фюзеляжа и приводящего в действие турбонагнетатели.
Высотный экспериментальный самолет Hs 128 был предшественником разведчика Hs 130A. На фотографии представлен Hs 128 V2 (D-ARHD).