Henschel Hs 128 и Hs 130
Самолеты Henschel Hs 128 и Hs 130 представляют собой попытку создания высотного самолета. Два построенных низкоплана Hs 128 со свободнонесущим крылом и неубирающимся шасси являлись сугубо экспериментальными машинами. ДальшеMore>>>
В фюзеляже каждого была оборудована гермокабина для двух человек. Первый самолет Hs 128V1 поднялся в воздух в начале 1939 года, его силовая установка состояла из двух моторов Daimler-Benz DB 601 мощностью по 1 000 л. с. На полетевшем в конце года Hs 128 V2 стояли два мотора Junkers Jumo 210 с турбонагнетателями. Высотный разведчик Hs 130 стал развитием Hs 128, и его шасси сразу было сделано убирающимся. На прототипе Hs 130V1 стояли моторы DB 601R мощностью по 1100 л. с. с системой впрыска в цилиндры закиси азота, за счет чего потолок удалось поднять до 13 200 м. На предсерийном Hs 130A-0 увеличили размах крыла, а в конструкцию Hs 130A-0/U6 внесли изменения по результатам испытаний и установили моторы DB 605B мощностью по 1475 л. с. с турбонагнетателями Hirth и системой впрыска закиси азота (практический потолок достигал 15 500 м). Несмотря на отменные летные данные, самолет в серийное производство не передавался.
Варианты
Hs 130B: проект высотного бомбардировщика с внутренним бомбоотсеком, не строился
Hs 130C: несмотря на обозначение, с Hs 130 не имеет почти ничего общего; двухмоторный бомбардировщик с гермокабиной для экипажа из четырех человек; построено три прототипа, но дальнейшие работы по программе прекратили
Hs 130D: проект доработки Hs 130A с моторами DB 605 и двухступенчатыми турбонагнетателями; работы прекращены из-за проблем с турбонагнетателями
Hs 130E: три высотных прототипа с установленным в фюзеляже третьим мотором, предназначенным для привода нагнетателей
Hs 130F: проект самолета с четырьмя звездообразными двигателями; не строился