IMAM(Meridionali) Ro.5
Страна: Италия
Год: 1929


Двухместный туристический, связной и учебный моноплан
Описание:
I.M.A.M. Ro.5
Flight, June 1929
OLYMPIA AERO SHOW 1929
Фотографии

I.M.A.M. Ro.5

Расположенная в Неаполе компания "Officine Ferroviarie Meridionali" (O.F.M.) приступила к лицензионному выпуску разведывательного биплана Fokker C.VE в 1927 году. После выпуска 277 самолетов для итальянских ВВС под обозначением Romeo Ro.1, компания переключилась на постройку 72 самолетов Ro.1 bis, отличавшихся более мощными двигателями, усовершенствованным шасси и возможностью установки подфюзеляжного оборонительного пулемета. Ro.1 и Ro.1 bis поступили в разведывательную эскадрилью и активно применялись в итальянских колониях в Африке. Часть самолетов, летавших в северной Италии, были оснащены лыжным шасси. Компания затем была реорганизована и стала называться "Industrie Meccaniche е Aeronautiche Meridionali" (I.M.A.M.), a среди выпускавшихся ею самолетов были I.M.A.M. Ro.10 - вариант транспортного Fokker F.VII/3m с двигателями Alfa Romeo Lynx и двухместный пилотажный/учебный биплан Ro.25.
   Опытный самолет Ro.5 совершил первый полет в 1929 году, это был двухместный туристический моноплан с крылом типа парасоль. Серийные Ro.5 принимали участие в различных тендерах на туристические машины, самолет строился в большом количестве - в том числе и для итальянских ВВС, которые использовали его в качестве учебного и связного. Большинство машин оснащались двигателями Fiat A.50, но имелись варианты с двигателем Walter мощностью 85 л.с. Последовавшие затем Ro.5bis имели застекленную кабину.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   I.M.A.M. Ro.5

   Тип: двухместный туристический, связной и учебный моноплан
   Силовая установка: один звездообразный ПД Fiat А.50 мощностью 80 л. с. (60 кВт)
   Летные характеристики: макс. скорость 175 км/ч; практический потолок 4000 м; дальность 1000 км
   Масса: пустого снаряженного 420 кг; максимальная взлетная 700 кг
   Размеры: размах крыла 11,08 м; длина 6,94 м; высота 2,16 м; площадь крыла 18,00 м2

Flight, June 1929

OLYMPIA AERO SHOW 1929

The Romeo Ro.5 Parasol Monoplane

   In dealing with the Italian exhibits in alphabetical order we should here jump from the annexe to the main hall, but for the convenience of visitors we propose to refer first to the Romeo monoplane exhibited beside the Breda 15. This machine is a Romeo type Ro. 5, fitted with a seven-cylinder radial air-cooled Fiat engine. The machine is a strut-braced parasol monoplane, of the "open" type, and is of composite construction. The fuselage, of square cross-section, is a girder composed of steel tubes welded together at the joints, and with the wire bracing attached to small steel tube quadrants in the Fokker style.
   The wings appear to be of wood construction, and are designed to fold back, the front lift strut attachment to the fuselage being provided with a quick-release device for the purpose. The undercarriage is of the split type.
   The Fiat seven-cylinder radial air-cooled engine is mounted on a welded steel tube structure in the nose of the fuselage, and there is a petrol gravity tank in the top centre-section of the wing. Neither dimensions nor weight and performance figures are available at the moment of going to press, but we hope to give these next week.
AN ITALIAN PARASOL MONOPLANE: The Romeo Ro.5 has folding wings.
Romeo Ro.5.
THE ROMEO Ro.5: With the 85-h.p. Fiat engine, the Romeo has a top speed of 105 m.p.h. It will shortly be manufactured under licence in this country.
I.M.A.M. Ro.5 служил в итальянских ВВС в качестве учебно-тренировочного самолета базовой подготовки для пилотов резерва, а также как связной самолет.
ENGINE STARTING: One of the Ro. 5 (85 h.p. Fiat) light 'planes in the engine starting test.
PETROL TEST AT THE ORLY MEETING: (1) Two of the Italian Romeo R 5's taking off
Front chassis strut and leg attachments on the Romeo Ro. 5.