Junkers Ju 89
В 1935 году техническое управление германского Министерства авиации выпустило тактико-технические требования на перспективный четырехмоторный тяжелый бомбардировщик, который должен был иметь большую дальность полета. Компания ДальшеMore>>>
"Junkers" предложила в ответ проект Ju 89, созданный на базе более раннего проекта Ju 86. Было построено два прототипа - Ju 89 V1 и Ju 89 V2, которые совершили первые полеты, соответственно, в декабре 1936 года и в начале 1937 года. Оба самолета были в целом идентичны, за исключением состава силовой установки - использовались двигатели Jumo 211A и DB 600A. Разработка дальнего бомбардировщика продолжалась, но в Министерстве решили изменить требования и сконцентрироваться на работах по двухмоторным бомбардировщикам, в результате чего 29 апреля 1939 года программа "Langstrecken Grossbomber" была закрыта и финансирование ее прекращено. Летные испытания обоих прототипов продолжались - изучалась возможность использования данных машин в качестве коммерческого авиалайнера большой дальности, затем самолеты стали использоваться в качестве летающих лабораторий, но в конечном итоге их переоборудовали в транспортные машины. В последнем варианте они эксплуатировались в 1939-1940 годах, а в ходе норвежской кампании входили в состав 105-й специальной боевой группы (Kampfgruppe z.b.V.105).
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Junkers Ju 89 V2
Тип: тяжелый бомбардировщик большой дальности
Силовая установка: четыре 12-цилиндровых двигателя с жидкостным охлаждением Daimler-Benz DB 600A мощностью по 960 л. с. (716 кВт)
Летные характеристики: макс. скорость на высоте 5000 м - 389 км/ч, либо 349 км/ч - на уровне моря; крейсерская скорость 315 км/ч; практический потолок 7000 м; дальность 1996 км
Масса: пустого 17 000 кг; максимальная взлетная 27 800 кг
Размеры: размах крыла 35,20 м; длина 26,50 м; высота 7,60 м; площадь крыла 184,00 м2
Вооружение (предлагавшееся для варианта Ju 89A): один наводимый 7,9-мм пулемет MG15 в установке на правом борту в районе кабины, один наводимый 7,9-мм пулемет MG15 в хвостовой части, по одной 20-мм пушке MG FF в подфюзеляжной и надфюзеляжной установках с гидравлическим приводом, бомбовая нагрузка 1597 кг