Kawanishi K-7
Страна: Япония
Год: 1924


Описание
Фотографии
Kawanishi. Самолеты от K-1 до K-12

   В 1921 году фирма "Kawanishi Engineering Works" из Кобе организовала авиастроительное подразделение. Первым его проектом стал двухместный биплан для перевозки почты Kawanishi K-1, оснащенный мотором Hall-Scott мощностью в 200 л.с. (146 кВт). Более амбициозный проект одноместного гоночного расчалочного моноплана K-2 оказался неудачным.
   Самолет K-3, разработанный в 1922 году на базе K-1, был оснащен 260-сильным (1 94 кВт) двигателем Maybach. В 1926 году самолет оснастили мотором Benz мощностью в 230 л. с. (172 кВт), изменили обозначение на K-3B и в дальнейшем использовали эту машину для обучения.
   Построенный в 1923 году, самолет K-5 представлял собой поплавковый биплан с кабиной для двух пассажиров, а его дальнейшее развитие, модель K-6, получила новое крыло и хвостовое оперение, сохранив двигатель Maybach своего предшественника. Эта машина использовалась для популяризации авиации, совершив в 1924 году перелет вокруг Японии протяженностью 4395 км.
   Первой разработкой фирмы "Kawanishi", строившейся в большем количестве, стал самолет K-7A, выпускавшийся в 1925-1926 годах на государственную субсидию. В сентябре и октябре 1926 были совершены пробные почтовые полеты из Осаки в Далянь и Шанхай. K-7A был двухместным двухпоплавковым бипланом, оснащенным двигателем Maybach. Также проходил испытания вариант K-7B с колесным шасси.
   Пять двухместных поплавковых монопланов K-8 с крылом типа парасоль использовались для перевозки почты, начиная с 1926 года, а два самолета K-8B с доработанным фюзеляжем совершили пропагандистский тур по Японии, после чего их передали авиакомпании "Japan Airline Company".
   Как и все самолеты фирмы, начиная с K-5, новый K-10 был оснащен двигателем Maybach, но построили всего две такие машины. K-10 представлял собой биплан с кабиной на четырех пассажиров, которая располагалась впереди кабины пилота. С сентября 1926 года оба K-10 использовались на авиалинии Осака - Сеул - Далянь.
   Построенный летом 1927 года, K-11 был экспериментальным одноместным палубным истребителем. Машина разрабатывалась в инициативном порядке по техническим требованиям Императорского флота Японии от 1926 года. Самолет представлял собой биплан с 500-сильным (373-кВт) двигателем BMW. Но военные отвергли машину, и она использовалась фирмой в качестве разъездного самолета.
   Последним в этой серии проектов стал подкосный высокоплан K-12 Sakura. Машина, имевшая весьма передовую конструкцию, была оснащена двигателем BMW VI в 500 л. с. (373 кВт) и впервые поднялась в воздух в июне 1928 года. K-12 был предназначен для планировавшегося перелета через Тихий океан, проект спонсировался Императорской ассоциацией аэронавтики Японии. Хотя был построен и прошел испытания второй прототип, летные характеристики самолета не соответствовали поставленной задаче и в 1928 году его дальнейшая разработка была остановлена.
Вариант K-7B, созданный на базе гидросамолета K-7A, мог перевозить почту и грузы массой до 300 кг. Он был оснащен французским рядным двигателем Lorraine мощностью 400л. с. (258 кВт).