ЗиГ ЗиГ-1 / ПС-89
Страна: Россия
Год: 1935


Двухмоторный пассажирский авиалайнер
Описание
Фотографии
Лавиль ПС-89

   Андре Лавиль (также Лявиль) был французским авиаинженером, который переехал в Советский Союз в 1928 году, а в 1933 году был переведен в НИИ ГВФ (Гражданского Воздушного Флота). Впоследствии ему было поручено проектирование нового скоростного пассажирского самолета, получившего обозначение ПС-89 и выпускавшегося в небольшом количестве. Обозначение ПС-89 - от "пассажирский самолет, завод №89", а первоначально самолет носил обозначение ЗИГ-1 - от "Завод имени Гольцмана - первый".
   ПС-89 представлял собой двухмоторный моноплан преимущественно металлической конструкции с низкорасположенным крылом и фюзеляжем чистой аэродинамической формы. Крыло - значительного удлинения, с закрылками большой площади, что обеспечило машине хорошие посадочные характеристики. Шасси с хвостовым колесом было неубирающимся, с основными стойками с характерными обтекателями-"штанами". Машина вмещала 14 пассажиров.
   Первый полет самолет выполнил весной 1935 года. Однако 29 ноября во время заключительной фазы летных испытаний произошла катастрофа - на высоте 50 м разрушилось хвостовое оперение, и машина врезалась в землю, три члена экипажа погибли.
   Впрочем, работа по проекту продолжалась, вскоре был готов второй опытный самолет, который совершил первый полет в 1937 году. В течение 1937-1938 годов были построены шесть серийных самолетов. Машины несколько лет эксплуатировались в Московском управлении на линиях в Симферополь, Свердловск, Харьков и на маршрутах, связывающих некоторые районы Крайнего Севера. Все семь машин - включая опытный - летали до лета 1941 года. Несколько машин числились в составе ГВФ и после 1943 года. Что касается самого французского конструктора, то он покинул авиационную промышленность еще до окончания постройки первого прототипа, но оставался в СССР и некоторое время работал корреспондентом.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   ПС-89

   Тип: двухмоторный пассажирский авиалайнер
   Силовая установка: два V-образных рядных ПД с жидкостным охлаждением М-17Ф по 730 л. с. (540 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 284 км/ч; крейсерская скорость 244 км/ч; практический потолок 4400 м; дальность 1300 км
   Масса: пустого 4900 кг; максимальная скорость 7100 кг
   Размеры: размах крыла 23,10 м; длина 16,25 м; площадь крыла 72 м2 Полезная нагрузка: до 14 пассажиров или 1300 кг груза
ПС-89 стал единственным серийным самолетом, разработкой которого руководил А. Лавиль. В ходе эксплуатации он зарекомендовал себя надежным и простым в управлении самолетом.