RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Россия

Год : 1946

Прототип одноместного истребителя

Ла-152, Ла-154 и Ла-156

Под обозначениями Ла-152, Ла-154 и Ла-156 в ОКБ С. А. Лавочкина были разработаны три реактивных истребителя близкой к Ла-150 компоновки, но серьезно отличавшиеся конструктивно. Ла-152 - среднеплан с формой крыла в плане, близкой к крылу Ла-150, но с новым профилем и относительной толщиной всего в 9,1 %. Размер фюзеляжа значительно увеличен, а его хвостовая часть уже не похожа на балку.
   ТРД РД-10 от Ла-150 сохранен, однако смещен вперед, а кабина летчика размещена за двигателем, в районе задней кромки крыла. Вооружение - три 23-мм пушки НС-23.
   Летные испытания Ла-152 начались в октябре 1946 года. Второй и третий прототипы обозначались Ла-154 и Ла-156. От Ла-154 ожидали прогрессивных летных данных. Ла-156 впервые поднялся в воздух в феврале 1947 года с РД-10Ф, это был первый советский самолет, изначально оснащенный форсированным ТРД.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  
   Ла-152

   Тип: прототип одноместного истребителя
   Силовая установка: один ТРД типа РД-10 тягой 8,82 кН
   Летные характеристики: макс. скорость 778 км/ч на высоте 5000 м; практический потолок 12 500 м; дальность на крейсерской скорости 500 км
   Масса: пустого 2310 кг; пустого снаряженного 3239 кг
   Размеры: размах крыла 8,20 м; длина 9,12 м; площадь крыла 12,15 м2
   Вооружение: три 23-мм пушки НС-23

Показать полностью

Описание:

  • Ла-152, Ла-154 и Ла-156
  • Ла-174ТК
  • Фотографии