Macchi M.16/M.20
Страна: Италия
Год: 1919


Описание:
Macchi M.16
Macchi M.20
Фотографии

Macchi M.16

Самолет Macchi M.16 был спроектирован в 1919 году и во многом способствовал утверждению в 1920-е годы моды на ультралегкие спортивные аэропланы. На самолете был установлен 30-сильный мотор Anzani. Это был равнокрылый одноместный биплан, пилот размещался в открытой кабине между верхним и нижним крылом. Триумфом обернулось участие самолета в международном чемпионате 1920 года среди легких туристических самолетов. Позже на M.16 был установлен мировой рекорд (в своем классе) скороподъемности - 3770 м самолет набрал всего за один час! В 1920 и 1922 годах самолет выигрывал итальянские гонки среди легких самолетов на кубок Мапели. После постройки первых 12 самолетов с колесным шасси, были разработаны еще два варианта: M.16G с двухцилиндровым оппозитным мотором A.B.C. Gnat II мощностью 40 л. с. и M.16 Idro с двухпоплавковым шасси и мотором Anzani. Три M.16 Idro построили для ВМС США. В США гидропланы приняли участие в сравнительных испытаниях с другими легкими самолетами, целью которых являлся выбор машины для поиска подводных лодок.
   Размах крыльев M.16 в оригинальном варианте составлял 6,00 м, максимальная взлетная масса - 260 кг, максимальная скорость - 165 км/ч.

Macchi M.20

Построенный в 1923 году Macchi M.20 стал развитием самолета M.16 образца 1919 года. От предшественника его отличали шестицилиндровый мотор Anzani мощностью 45 л. с., новые крылья, облагороженная аэродинамика, наличие органов управления в обеих кабинах, что позволяло использовать самолет и как спортивный, и как учебный. Самолет M.20 выигрывал престижные соревнования Coppa d'Italia (Кубок Италии) в 1924 и 1925 годах. На варианте с двумя поплавками M.20 Idro стоял мотор Wright мощностью 60 л.с, гидроплан принимал участие в гонках Coppa del Mare 1925 года. Размах крыльев составлял 8,00 м, максимальная взлетная масса сухопутного варианта - 450 кг. Максимальная скорость - 126 км/ч, практический потолок - 2000 м.
  
Macchi M.16 отражал надежды энтузиастов авиации и даже некоторых чиновников 1920-х годов на широкое внедрение самолета в массы, подобно автомобилю или мотоциклу.
Showing its bulged lower fuselage and an added dorsal fin to improve lateral stability, M. 16 l-BAGC (c/n 3090) is seen here at some point after its registration in October 1922.
This photo of an M.16 without skinning shows the inherent simplicity Tonini (who is in the cockpit) brought to the design. The constant-chord single­bay unstaggered wings had a span of 6m (19ft 8 1/4in) and an area of 11-3m2 (122ft2).
The two gentlemen standing beside the red M-16 civil prototype at Malpensa emphasise the type’s diminutive size. Weighing less than 300kg (660lb) fully loaded, the M.16 had a top speed of 120km/h (75 m.p.h.).
An example of an original wheeled M.16, with a three-cylinder Anzani engine, in flight in Italy. Giulio Macchi founded the Societa Anonima Nieuport-Macchi in 1913, primarily to build Nieuport designs under licence, but from 1916 the company began producing its own highly successful series of aircraft designs.
The three floatplane variants of the M.16 acquired by the US Navy were given the Bureau Numbers A-6005 to A-6007. According to original Macchi documents the type had an endurance of 3 1/2 hr, but the fitting of floats would have affected the performance of the tiny biplane, which stood less than 7ft (2-1m) tall, including the floats.
One of the three Nieuport-Macchi M.16s acquired by the US Navy in the early 1920s undergoing water trials at Hampton Roads in Virginia. The M.16 was one of five types, of simple but rugged design, tested by the US Navy for use aboard its destroyers and submarines. In the event none was ever used for the intended role.
Macchi M.20 можно считать учебным вариантом самолета M.16. Одна машина в настоящее время находится в музее Капрони в Тренто, Италия.
TWO MACCHI LIGHT 'PLANES: On the left the Macchi 20 Seaplane, which was classed first in the recent "Coppa del Mare," and the Macchi 20 land 'plane, which was classed second in the "Coppa d'Italia." Both types were fitted with 60 h.p. Lawrence air-cooled engines
Установка поплавкового шасси требовала и установки более мощного мотора, но построили всего один гидроплан.