Mitsubishi B5M
Страна: Япония
Год: 1936


Описание
Фотографии
Mitsubishi B5M (палубный бомбардировщик Тип 97 Model 2)
  
   Прототип Ka-16 палубного торпедоносца-бомбардировщика с низкорасположенным крылом выполнил первый полет как "военно-морской экспериментальный ударный самолет 10-Shi" в 1936 году. Три члена экипажа размещались друг за другом в кабине, закрытой прозрачным фонарем. Самолет легко отличить от конкурента Nakajima B5N по неубираемому шасси с большими обтекателями колес основных опор. Внешние секции крыла для удобства размещения самолета на авианосце выполнены складными.
   В качестве меры предосторожности, из-за возникших проблем с B5N, самолет Mitsubishi B5M1 запустили в серию под наименованием "палубный бомбардировщик Тип 97 Model 2". Союзники присвоили ему сначала кодовое обозначение "Mabel", а потом "Kate 61". Построено не менее 125 самолетов B5M, производство затем прекратили, так как удалось решить проблемы доводки Nakajima B5N. Самолеты B5M1 наносили удары по базам противника на островах в южной части Тихого океана, но затем были переведены в категорию связных и учебно-тренировочных.
B5M1 с мотором воздушного охлаждения Mitsubishi Kinsei 43 мощностью 1000 л. с. (746 кВт) развивал максимальную скорость 380 км/ч. Вооружение состояло из одного 7,7-мм пулемета на турели, одной 800-кг торпеды или бомб.