RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Япония

Год : 1936

Двухместный патрульный и разведывательный гидросамолет

F1M

Корабельный катапультный разведчик. Одномоторный цельнометаллический биплан, установленный на центральный и два вспомогательных подкрыльных поплавка. Спроектирован в КБ фирмы "Мицубиси дзюкоге" под руководством Й. Хаттори. Первый опытный образец самолета Ka-17 (F1M1) приступил к испытаниям в июне 1936 г. Серийное производство усовершенствованного F1M2 осуществлялось с 1940 г. на заводе "Мицубиси" в Нагое и в 21-м авиаарсенале ВМФ в Сасэбо. Всего выпущено 1118 экз.
F1M2 состоял на вооружении японской морской авиации с 1940 г. (как "тип 0"), фактически поступил в строевые части в 1941 г.
Экипаж - 2 чел. Двигатель МК2 ("Зуйсей" 13). Вооружение 3x7,69, бомбы до 120 кг.
Серийно выпускались два варианта:
   - F1M2, катапультный разведчик;
   - F1M2-K, учебно-тренировочный гидросамолет с двойным управлением.
В начале войны на Тихом океане эти самолеты применялись с плавбаз во время боев на Филиппинах, Новой Гвинее, Соломоновых о-вах. Позднее они летали также с линкоров и крейсеров и с берега. В частности, их разместили в окрестностях Рабаула (о. Новая Британия). F1M2 использовались в качестве разведчиков, корректировщиков, легких бомбардировщиков, самолетов ПЛО. В июне 1942 г. на Алеутских о-вах они осуществляли бомбометание с пикирования; там же обеспечивали прикрытие японских позиций с воздуха как гидроистребители.
Производство F1M2 прекратили в марте 1944 г. На вооружении эти машины состояли до самого конца войны.


F1M2||
Размах:||11,2 м
Длина:||9,5 м
Моторы, количество х мощность:||1х 875 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2857 кг
Максимальная скорость:||370 км/ч
Практический потолок:||9100 м
Дальность:||1350 км

Показать полностью

Описание:

  • F1M
  • Mitsubishi F1M (наблюдательный гидросамолет Тип 0 Model 111)
  • Фотографии