Поиск по сайту:
Описание
Страна : Япония
Год : 1936
Двухместный патрульный и разведывательный гидросамолет
F1M
Корабельный катапультный разведчик. Одномоторный цельнометаллический биплан, установленный на центральный и два вспомогательных подкрыльных поплавка. Спроектирован в КБ фирмы "Мицубиси дзюкоге" под руководством Й. Хаттори. Первый опытный образец самолета Ka-17 (F1M1) приступил к испытаниям в июне 1936 г. Серийное производство усовершенствованного F1M2 осуществлялось с 1940 г. на заводе "Мицубиси" в Нагое и в 21-м авиаарсенале ВМФ в Сасэбо. Всего выпущено 1118 экз.
F1M2 состоял на вооружении японской морской авиации с 1940 г. (как "тип 0"), фактически поступил в строевые части в 1941 г.
Экипаж - 2 чел. Двигатель МК2 ("Зуйсей" 13). Вооружение 3x7,69, бомбы до 120 кг.
Серийно выпускались два варианта:
- F1M2, катапультный разведчик;
- F1M2-K, учебно-тренировочный гидросамолет с двойным управлением.
В начале войны на Тихом океане эти самолеты применялись с плавбаз во время боев на Филиппинах, Новой Гвинее, Соломоновых о-вах. Позднее они летали также с линкоров и крейсеров и с берега. В частности, их разместили в окрестностях Рабаула (о. Новая Британия). F1M2 использовались в качестве разведчиков, корректировщиков, легких бомбардировщиков, самолетов ПЛО. В июне 1942 г. на Алеутских о-вах они осуществляли бомбометание с пикирования; там же обеспечивали прикрытие японских позиций с воздуха как гидроистребители.
Производство F1M2 прекратили в марте 1944 г. На вооружении эти машины состояли до самого конца войны.
F1M2||
Размах:||11,2 м
Длина:||9,5 м
Моторы, количество х мощность:||1х 875 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2857 кг
Максимальная скорость:||370 км/ч
Практический потолок:||9100 м
Дальность:||1350 км
Описание:
- F1M
- Mitsubishi F1M (наблюдательный гидросамолет Тип 0 Model 111)
Фотографии
-
АвиаМастер 2003-05 / А.Казымов - Соломоновы острова: хроника противостояния /Из истории воздушных войн/ (1)
Поплавковый разведчик Мицубиси F1M2 "Рейкан" ("Пит") с гидроавиатранспорта "Камикава Мару", август 1942г. Иероглифы под кабиной означают "священная гора Фудзи".
-
АвиаМастер 2002-03 / А.Казымов - Первая битва авианосцев /Из истории воздушных войн/
Многоцелевой гидросамолет F1M2 "Пит" с гидроавиатранспорта "Камикава-мару".
-
АвиаМастер 2003-06 / А.Казымов - Соломоновы острова: хроника противостояния /Из истории воздушных войн/ (2)
Мицубиси F1M-2 "Пит" с гидроавиатранспорта "Титосе" Императорских японских ВВС.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Mitsubishi "Pete" 11 Observation Seaplane (900 h.p. Mitsubishi Zuisei 13 engine).
-
Моделист-Конструктор Гидросамолеты Второй мировой войны
Группа самолетов F1M2 на берегу. Японский базовый гидроплан F1M2 "Пит" использовался в качестве разведчика, легкого бомбардировщика и даже истребителя.
-
Aeroplane Monthly 1977-06 / Personal album
A Japanese Navy Mitsubishi F1M2 (Navy Type 0) observation float seaplane, coded A1-16. Dubbed Pete by the Allies, the F1M2 proved very manoeuvrable, and consequently also served as a dive-bomber, convoy escort, patrol aircraft and interceptor fighter, although it carried only two forward-firing machine guns and a flexible machine gun in the rear cockpit. Powered by the 875 h.p. Mitsubishi Zuisei 13 radial, 1,118 F1Ms were built, including four F1M1 prototypes.
-
Моделист-Конструктор Гидросамолеты Второй мировой войны
F1M2 на береговой стоянке
-
АвиаМастер 2003-05 / А.Казымов - Соломоновы острова: хроника противостояния /Из истории воздушных войн/ (1)
Японские морские разведчики F1M2 "Пит" и H6K4 "Мэвис" у острова Шортленд.
Другие самолёты на фотографии: Kawanishi H6K - Япония - 1936
-
АвиаМастер 2003-05 / А.Казымов - Соломоновы острова: хроника противостояния /Из истории воздушных войн/ (1)
Японские многоцелевые гидросамолеты F1M2 "Пит" на стоянке у острова Шортленд.
-
Мировая Авиация 195
F1M широко применялся с кораблей и береговых баз как патрульный, разведчик и самолет сопровождения морских конвоев. В роли истребителя и пикирующего бомбардировщика F1M успеха не имел в силу своей устаревшей бипланной схемы.
Mitsubishi Navy F1M2. -
Aeroplane Monthly 1976-06 / B.Adams - South Pacific wrecks
Buka passage, between Buka and Bougainville, was the site of a Japanese Navy seaplane base, and this biplane, probably a single-float Mitsubishi F1M observation seaplane coded Pete, rests in swampland on the edge of the Passage.
-
Aeroplane Monthly 1976-06 / B.Adams - South Pacific wrecks
Another example of the Mitsubishi F1M, or Navy Type O, this wreck lies at Nila, site of a large seaplane base in the Shortland Islands. The bearers for the 820 h.p. Nakajima Hikari 1 radial engine are well shown.
-
Авиация и Космонавтика 2008-03 / Е.Алексеенко - Роберт Тэйлор и его самолеты
Другие самолёты на фотографии: Mitsubishi A6M Reisen - Япония - 1939
-
Моделист-Конструктор Гидросамолеты Второй мировой войны
Mitsubishi F1M2
- Фотографии