RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Япония

Год : 1935

Дальний бомбардировщик с экипажем из семи человек

Варианты

G3M

Дальний морской бомбардировщик и торпедоносец, двухмоторный цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Создан в КБ фирмы "Мицубиси дзюкоге" под руководством С. Хондзе. Опытный образец G3M, самолет Ка.15, впервые поднялся в воздух в июле 1935 г. Строился серийно с июня 1936 г. на заводах "Мицубиси" в Нагое и "Накадзима" в Коизуми. Всего выпущено 1048 экз.
Экипаж 5-7 чел. Моторы "Кинсей". Вооружение - в зависимости от модификации. Бомбовая нагрузка всех вариантов - до 800 кг (с торпедой - до 900 кг), подвеска бомб и торпеды только наружная.
Состоял на вооружении японской морской авиации с июня 1936 г. (как "тип 96").
Основные серийные модификации:
   - G3M1 с моторами "Кинсеи" 3, вооружение 3x7,62;
   - G3M2 с моторами "Кинсеи" 41 (позднее "Кинсеи" 42 или "Кинсеи" 45), вооружение 3x7,62+1x20 (у последних серий - 4x7,62+1x20);
   - G3M3 с моторами "Кинсеи" 51 и увеличенным запасом горючего.
Впервые G3M был применен в боевых операциях в японо-китайской войне. 22 августа эти самолеты, взлетевшие с Тайваня, ночью бомбили аэродром в Нанкине. Позднее они наносили удары по Нанкину, Наньчану, Кантону, Ханькоу. В сентябре бомбардировщики перебазировали на китайскую территорию и они начали бомбить цели в глубине страны. G3M воевали в Китае до конца 1941 г.
В декабре 1941 г. "тип 96" являлся основным дальним бомбардировщиком-торпедоносцем императорского флота. С самого начала войны против США и их союзников участвовал в боевых действиях. Эти самолеты бомбили о. Уэйк, действовали в Малайе, совершали дневные и ночные налеты на Сингапур. В декабре 1941 г. соединение G3M (совместно с G4M) потопило у побережья Малайи два крупных английских боевых корабля - линкор "Принс оф Уэлс" и линейный крейсер "Рипалс". Одновременно с этим они с Тайваня атаковали американские базы на Филиппинах, а затем поддерживали высадку десанта на о. Лусон.
G3M применялись также в операциях в Голландской Ост-Индии (Индонезии), а затем были размещены на о-вах Амбон и Целебес. С этих баз они участвовали в налете на Дарвин (Австралия) 19 февраля 1942 г.
Производство G3M было прекращено в 1943 г., в это же время самолет перевели на выполнение вспомогательных функций. Он применялся как транспортный, учебный, а также для противолодочного прикрытия конвоев. В последнем случае иногда оснащался РЛС. Состоял на вооружении до самой капитуляции Японии.


G3M1||
Размах:||25,0 м
Длина:||16,45 м
Моторы, количество х мощность:||2x910 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||7642 кг
Максимальная скорость:||348 км/ч
Практический потолок:||7480 м
Дальность:||3750 км

Показать полностью

Описание:

  • G3M
  • Mitsubishi G3M (морской бомбардировщик Тип 96)
  • Фотографии