RU

/

EN
burger-menu
airplane photo

Страна : Франция

Год : 1927

Morane-Saulnier MS.138

Впервые взлетевший в 1927 году, Morane-Saulnier MS.138 относился к категории EP.2 - двухместный самолет для первоначального обучения. Он был разработан на базе MS.35, от которого отличался расположением крыла, имевшего небольшую стреловидность, новым хвостовым оперением и более округлыми обводами фюзеляжа. Большинство из 178 построенных самолетов использовались французскими ВВС. Остальные машины достались морской авиации и аэроклубам. Всего во французском гражданском регистре числились 33 машины. Кроме того, небольшую партию этих машин приобрела Греция. MS.138 был оснащен 80-сильным (60 кВт) ротативным мотором Le Rhone 9C и развивал максимальную скорость 135 км/ч. Размах крыла составлял 10,90 м, а максимальная взлетная масса - 772 кг. Варианты MS.138 включали MS.137 с радиальным ПД Salmson 9Ac в 120 л. с. (89 кВт), MS.139 с ротативным ПД Clerget 9B мощностью 130 л.с. (97 кВт) и MS.191 с немного уменьшенным размахом, имевшим модификации с двигателями Clerget 9B и Salmson 9Nc.

Показать полностью

Описание:

  • Morane-Saulnier MS.138
  • Morane-Saulnier MS.147, MS.148 и MS.149
  • Мировая Авиация 113
    Регистрационный номер: F-AZAJ   [3]

    Этот Morane-Saulnier MS.138 был найден Жаном Салисом в Бриув 1967 году и в основном сохранил оригинальные детали, за исключением полотняной обшивки на крыле и фюзеляже.

  • Aeroplane Monthly 1983-10 / D.Calvert - Ferte flypast
    Регистрационный номер: F-AZAJ   [3]

    This Morane-Saulnier M.S.138, F-AZAJ, was restored for use in the film La Conquete du Ciel.

  • Мировая Авиация 198
    Регистрационный номер: F-AZAJ   [3]

    Этот MS.138 был найден персоналом британских ВВС во Франции в сарае в 1940 году. Машина пережила войну и ныне хранится в коллекции Жана Сали во французском Ла Ферте-Але.

  • Flight 1929-06 / Flight

    Mr. Randolph Trafford with his Morane-Saulnier parasol monoplane (MS.137) fitted with a 120-h.p. Salmson engine. Not many private owners go to France for their machines, but Mr. Trafford is very pleased with the performance of this successor of a war-time fighter - the old "M.S." parasol, which saw so much service, not only in the French, but Allied Air Forces.

  • Мировая Авиация 198

    Хотя большая часть парка MS.149 была снята с эксплуатации к 1935 году, снимок этой машины был сделан вскоре после начала Второй мировой войны - в 1939 году.

  • Flight 1931-07 / Flight
    Регистрационный номер: F-AISK

    A WINNER: The Morane "Parasol" (230 h.p. Salmson) used by the winning pair in the Marquise de Sevigne Cup - Efficiency Competition.

  • Air-Britain Archive 1986-01
    Регистрационный номер: F-AITT

    Another variation on the "Just dropped in for tea..." theme, we know nothing about this accident other than that the aircraft was a Morane Saulnier variant and that it took place not later than 1930.
    F-AITT Morane Saulnier MS.191 no.38 was owned by Compagnie Francaise d'Aviation and regd 18.9.28. It was used for training reserve pilots and one such, Andre Laborie from Orly, flew too low over Saint Maur on 17.3.29 and collided with the roof as shown. The aircraft was rebuilt, was again damaged on 27.8.31 but survived until the War.

  • Фотографии