Morane-Saulnier MS.121, MS.221, MS.222 и MS.223
Построенный в 1927 году одноместный легкий истребитель Morane-Saulnier MS.121 создавался по официальному техническому заданию от 1926 года. Требовалось создать самолет со средней тяговооруженностью, ДальшеMore>>>
но высокой скороподъемностью, способный перехватывать вражеские бомбардировщики сразу по пересечении ими границы. Ни один из семи прототипов, построенных по программе, называвшейся "Жокей", так и не был принят на вооружение. Оснащенный двигателем Hispano-Suiza 12Jb в 400 л.с. (298 кВт), MS.121 развивал максимальную скорость в 248 км/ч. Самолет был построен по схеме подкосного моноплана с установкой крыла типа парасоль. Эту же схему сохранили и для следующей разработки - истребителя MS.221 с уменьшенной взлетной массой и радиальным двигателем Gnome-Rhone 9Ag мощностью 480 л.с. (358 кВт). Облетанный в 1928 году, MS.221 развивал скорость 268 км/ч. Последовавшие изменения в техническом задании привели к появлению истребителя MS.222, двигатель которого был оснащен турбонагнетателем. Его первый полет состоялся в марте 1929 года. На этом самолете в 1932 году был установлен женский рекорд высоты. Второй прототип (F-AJZT) взлетел в октябре 1930 года, его двигатель был закрыт кольцом Тауненда, и машина использовалась для демонстрации за границей.
Истребитель MS.223.01, созданный в 1930 году, был похож на MS.222 за исключением отдельных стоек шасси с масляно-пневматическими амортизаторами. Вскоре после его постройки Министерство авиации Франции отказалось от программы "Жокей". К этому времени в высокой стадии готовности находился еще один аналогичный самолет- MS.224.
Вооружение всех истребителей компании "Morane-Saulnier", созданных по программе "Жокей", состояло из двух синхронизированных 7,7-мм пулеметов в фюзеляже.
Легкий M.S.121 был первым истребителем, разработанным "Morane-Saulnier" после войны. Из-за недостаточной тяговооруженности от его разработки отказались в пользу MS.221.
The MS 121 was the first Morane-Saulnier fighter of post-WWI design to be built and was produced to meet a requirement for a lightweight fighter.
The MS 221 was one of the contenders in the "Jockey" programme which was to be adjudged a failure.
Единственный экземпляр варианта MS.222. От MS.221 он отличался двигателем с турбонагнетателем.
The MS 222 was one of the contenders in the "Jockey" programme which was to be adjudged a failure.
The MS 121 was the first of the "Jockey" category fighters produced by Morane-Saulnier.