Варианты
- Morane-Saulnier - MS.50 / MS.51 / MS.53 - 1924 - Франция
- Morane-Saulnier - MS.129 / MS.130 - 1925 - Франция
Morane-Saulnier MS.129 и MS.130
Самолет MS.129, появившийся в 1925, и самолет MS.130, взлетевший годом позже, имели много общих новых элементов конструкции, и оба были созданы на базе более раннего учебного MS.53. Была построена лишь небольшая партия MS.129, часть из которой была поставлена Румынии, а часть продана частным владельцам. Выпуск удачного MS.130 составил 145 машин.
Оба самолета получили новое "самостабилизирующееся" крыло с небольшой стреловидностью по передней кромке. MS.129 был оснащен рядным ПД Hispano-Suiza 8Ab мощностью 180 л.с. (134 кВт), а на MS.130 стоял незакапотированный 230-сильный (172 кВт) радиальный Salmson 9Ab.
Большая часть MS.130 была куплена французскими ВМС, и они использовались в учебных центрах морской авиации в 1927-1935 годах. Частные владельцы и аэроклубы приобрели 26 машин, а остальные самолеты пошли на экспорт: 15 в Бразилию, два в Бельгию, а также в Гватемалу, Китай, Португалию и Турцию. Французские ВВС закупили лишь маленькую партию этих самолетов.
Второй прототип MS.130 в результате доработки в 1929 году получил шасси новой конструкции (позднее использовавшееся на MS.230) и принял участие в гонках на кубок Мишлен.
Два MS.130 позднее были переделаны в MS.230.
Варианты
MS.131:один MS.130, переделанный под двигатель Lorraine мощностью 230 л.с. (172 кВт); использовался американским военным атташе в Париже
MS.132: вариант со 120-сильным (89 кВт) радиальным ПД Salmson 7Ac
MS.133: четыре переделанных самолета, один из MS.130 и три из MS.129; наиболее мощный вариант с 270-сильным (201 кВт) радиальным ПД Gnome-Rhone 5Kc
MS.134: MS.130, переделанный под установку ротативного ПД Clerget 9B мощностью 80 л. с. (60 кВт)
MS.136: MS.130, переделанный под установку радиального ПД Salmson 9Ac мощностью 120 л.с. (89 кВт)
Описание:
- Morane-Saulnier MS.129 и MS.130
- Flight, December 1926
The Paris Aero Show 1926
Фотографии
-
Flight 1926-12 / Flight
THE MORANE-SAULNIER 129 E.T.2, with 180 Hispano, is an advance training aeroplane.
-
Flight 1929-12 / Flight
The Baron with his Morane 130. (Salmson 230 h.p. engine.)
-
Мировая Авиация 198
MS.130 при размахе крыла 10,70 м и максимальной взлетной массе 1149 кг мог развивать скорость до 208 км/ч.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v4
Morane-Saulnier MS.130.
-
Aeroplane Monthly 1973-07 / Paris Spotlight
The Morane M.S.130Et2 of Salis Aviation, based at La Ferte Alais.
-
Flight 1926-12 / Flight
The Morane-Saulnier (exhibit consisted of three parasol monoplanes, of which the type 132, with 120 h.p. Salmson, is shown in the foreground.
-
Flight 1926-12 / Flight
THE MORANE-SAULNIER 132, with 120 h.p. Salmson, is designed as a touring machine.
-
Мировая Авиация 198
Португалия получила все четыре построенных для нее самолета варианта MS 133 в 1931 году. На снимке вторая из поставленных машин.
-
Flight 1928-01 / Flight
A NEW YEAR GREETING FROM SWITZERLAND: These photographs have been sent to FLIGHT by Major Nabholz de Grabow, Switzerland's veteran private owner, who, in spite of his 59 years, is never happier than when he is flying his Morane-Saulnier parasol monoplane. The photograph on the left shows the Major and his daughter on the return from a flight, while on the right is an aerial view of Mount Pilatus.
-
Flight 1926-12 / Flight
The Morane-Saulnier monoplanes have their shock-absorbing gear enclosed in the undercarriage legs.
- Фотографии