RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Франция

Год : 1925

Варианты

Morane-Saulnier MS.129 и MS.130

Самолет MS.129, появившийся в 1925, и самолет MS.130, взлетевший годом позже, имели много общих новых элементов конструкции, и оба были созданы на базе более раннего учебного MS.53. Была построена лишь небольшая партия MS.129, часть из которой была поставлена Румынии, а часть продана частным владельцам. Выпуск удачного MS.130 составил 145 машин.
   Оба самолета получили новое "самостабилизирующееся" крыло с небольшой стреловидностью по передней кромке. MS.129 был оснащен рядным ПД Hispano-Suiza 8Ab мощностью 180 л.с. (134 кВт), а на MS.130 стоял незакапотированный 230-сильный (172 кВт) радиальный Salmson 9Ab.
   Большая часть MS.130 была куплена французскими ВМС, и они использовались в учебных центрах морской авиации в 1927-1935 годах. Частные владельцы и аэроклубы приобрели 26 машин, а остальные самолеты пошли на экспорт: 15 в Бразилию, два в Бельгию, а также в Гватемалу, Китай, Португалию и Турцию. Французские ВВС закупили лишь маленькую партию этих самолетов.
   Второй прототип MS.130 в результате доработки в 1929 году получил шасси новой конструкции (позднее использовавшееся на MS.230) и принял участие в гонках на кубок Мишлен.
   Два MS.130 позднее были переделаны в MS.230.


Варианты

   MS.131:один MS.130, переделанный под двигатель Lorraine мощностью 230 л.с. (172 кВт); использовался американским военным атташе в Париже
   MS.132: вариант со 120-сильным (89 кВт) радиальным ПД Salmson 7Ac
   MS.133: четыре переделанных самолета, один из MS.130 и три из MS.129; наиболее мощный вариант с 270-сильным (201 кВт) радиальным ПД Gnome-Rhone 5Kc
   MS.134: MS.130, переделанный под установку ротативного ПД Clerget 9B мощностью 80 л. с. (60 кВт)
   MS.136: MS.130, переделанный под установку радиального ПД Salmson 9Ac мощностью 120 л.с. (89 кВт)

Показать полностью

Описание:

  • Morane-Saulnier MS.129 и MS.130
  • Flight, December 1926
    The Paris Aero Show 1926
  • Flight 1926-12 / Flight

    The Morane-Saulnier monoplanes have their shock-absorbing gear enclosed in the undercarriage legs.

  • Фотографии