Бакшаев Г.И. ЛК / ЛИГ-8
Страна: Россия
Год: 1936

Единственный экземпляр
Описание
Фотографии
НИАИ ЛК и ЛИГ-8

   В апреле - августе 1936 года под руководством инженера Г. И. Бакшаева в ОКБ ЛИИ ГВФ (образовано из НИАИ в 1934 году) был разработан и построен самолет ЛК (назывался "Ленинградский комсомолец", или ЛИГ-4). Машина представляла собой легкий трехместный кабинный свободнонесущий моноплан. На законцовках крыла располагались профилированные шайбы-элероны, синхронно отклонявшиеся от плоскости симметрии самолета. Концевые шайбы действовали наподобие элеронов, снижая или увеличивая подъемную силу соответствующей части крыла. При этом задняя часть крыла была полностью освобождена для установки посадочных щитков. Самолет рассматривался в качестве пассажирского, связного и санитарного, он оснащался двигателем М-11 мощностью 100 л.с. (75 кВт). Прототип был облетан в августе 1936 года, испытания прошли успешно, но перед перелетом в Москву самолет потерпел аварию.
   Развитием стал самолет ЛИГ-8 - с более мощным двигателем и вместимостью шесть человек (пилот и 5 пассажиров). Первый полет опытный экземпляр совершил в 1937 году, после удачных испытаний был рекомендован в серийное производство, но ввиду проблем с двигателем - один звездообразный ПД МГ-31 мощностью 300 л. с. - в серию не пошел. Необходимо отметить также интересный проект РК ("Раздвижное крыло") этого конструктора.
   В этот период в ОКБ ЛИИ ГВФ (и ранее в НИАИ) работало немало талантливых инженеров, таких как A. Г. Бедункович, работавший над такими самолетами, как ЛК-4 (НИАИ-4), П-3, СХ-1 (ЛИГ-10), Ю. В. Домрачев, Л.С. Вильдгрубе (ЛИГ-6), B. Я. Крылов (МА-1, АСК, АТ-1) и другие. В 1938 году ОКБ было закрыто.
Отличительная особенность ЛК - концевые профилированные шайбы-элероны.