PZL M-26 Iskierka
Страна: Польша
Год: 1986


Двухместный учебно-тренировочный самолет
Описание
Фотографии
P.Z.L. Mielec M-26 Iskierka

   В середине 1980-х годов компания "P.Z.L. Mielec" разработала самолет M-26 Iskierka ("Искорка"), который предназначался в качестве учебно-тренировочного для подготовки гражданских пилотов или же для осуществления отбора пилотов, которые могут быть приняты на военную службу. По экономическим причинам в конструкции M-26 были использованы отдельные элементы конструкции и системы, уже выпускавшиеся для P.Z.L. Mielec M-20 Mewa (модификации Piper PA-34 Seneca II, строившегося в Польше по соглашению, подписанному в 1977 году с американской компанией "Piper Aircraft Corporation").
   Самолет имел конструкцию, выполненную преимущественно из легких сплавов, и представлял собой моноплан с низкорасположенным крылом с постоянной хордой и неуправляемым прямым стабилизатором и высоким стреловидным килем. В кабине под общим откидывающимся вправо фонарем тандемом располагались курсант и инструктор (сидел сзади, кресло было несколько приподнято).
   Прототип Iskierka, самолет с регистрацией SP-PIA, получил фирменное обозначение M-2600 и совершил первый полет 18 июля 1986 года. Он был оснащен шестицилиндровым поршневым двигателем P.Z.L. F6A-350C1 максимальной мощностью 205 л. с. (153 кВт) и двухлопастным воздушным винтом изменяемого шага.
   Первые же испытания M-2600 продемонстрировали, что двигатель имеет недостаточную мощность, поэтому второй прототип (вначале SP-PIB, а затем SP-DIB), облетанный 24 июня 1987 года, был уже оснащен двигателем Avco Lycoming AEIO-540-L1B5D мощностью 300 л.с.
   В течение 1992 года M-2600 прошел войсковые испытания в польских ВВС, а после получения сертификатов летной годности в США, Австралии и Европе самолет, получивший уже обозначение M-26, поступил в продажу. Но коммерческий успех был весьма скромным - выпущено всего 14 машин. Восемь самолетов были поставлены в США, из них четыре сегодня находятся в коммерческой эксплуатации. В США самолет предлагался под названием Airwolf.
   Единственным военным оператором стала Национальная гвардия Венесуэлы, получившая два самолета в 1998 году.
  

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   P.Z.L. Mielec M-2600 Iskierka

   Тип: двухместный учебно-тренировочный самолет
   Силовая установка: один шестицилиндровый ПД PZL F6A-350C1 мощностью 205 л. с. (153 кВт)
   Летные характеристики: макс. скорость 265 км/ч; макс. крейсерская скорость на высоте 1500 м - 250 км/ч; начальная скороподъемность 240 м/мин.; практический потолок 4000 м; дальность полета с макс. запасом топлива и 30-минутным резервом - 940 км
   Масса: пустого эксплуатационная 900 кг; максимальная взлетная 1250 кг
   Размеры: размах крыла 8,60 м; длина 8,28 м; высота 2,96 м; площадь крыла 14,00 м2
The Iskierka was developed fundamentally as a competitor to the Orlik in meeting Polish Air Force primary/basic training requirements and has a more conventional wing aspect ratio than that of the Warszawa-Okecie aircraft.
Несмотря на хорошие характеристики в качестве учебно-тренировочного самолета, коммерческий успех M-26 Iskierka был весьма скромным. Этот SP-DIF - один из четырех самолетов, летающих сегодня в Польше.
Third production PZL Mielec M-26 Air Wolf, before delivery to the USA (1999)
The prototype Iskierka, originally conceived with a view to possible installation of a turboprop
The forward cockpit of the M-26 00 Iskierka is thoroughly conventional in arrangement. The M-26 01 is intended to have a Lycoming AEIO-540-LIB5D engine.
M-26 Iskierka instrument panel (1997)
Expected to make its first flight this year, the PZL Mielec M-26 Iskierka (Little Spark) has been designed to meet Polish Air Force requirements for a basic trainer. It is reported to incorporate components of the M-20 Mewa (Polish-built Piper Seneca II) and dimensions include a span of 31 ft 6 in ( 9,60 m) and a length of 27 ft 2 3/4 in (8,30 m).
PZL Mielec M-26 Iskierka tandem two-seat primary trainer (1998)
M-26 00 Iskierka