Rutan / Scaled Composites BiPod
Страна: США
Год: 2011

Единственный экземпляр
Описание
Фотографии
Scaled Composites Model 367 BiPod

   В 2011 году Берт Рутан вышел в отставку, его последней разработкой стал самолет Scaled Composites Model 367 BiPod. Исследовательская программа предусматривала разработку недорогого экспериментального самолета с электродвигателями. В ходе первого этапа НИОКР концепцию пересмотрели в пользу создания ЛА с высокими летными данными, укороченными взлетом и посадкой, как у "летающего автомобиля".
   Самолет BiPod спроектирован по двухфюзеляжной схеме, с расположением опор шасси и кабин в каждом фюзеляже. Фюзеляжи-гондолы соединены между собой впереди ПГО с аэродинамической несущей поверхностью в середине и стабилизатором в хвостовой части.
   Расчетная максимальная скорость самолета составляет 322 км/ч, расчетная максимальная дальность полета на крейсерской скорости 161 км/ч - 1223 км.
   Силовая установка включала два двигателя внутреннего сгорания, установленные в фюзеляжах и работавшие на генераторы, снабжавшие электроэнергией четыре электромотора мощностью по 15 кВт. По одному электромотору установили в каждой консоли крыла, два - на стабилизаторе. Все электромоторы оснащались винтами. Генераторы также запитывали энергией электромоторы колес задних опор шасси. В носовых частях фюзеляжей стояли литиевые аккумуляторы, обеспечивающие дополнительную электроэнергию на взлете и служившие аварийным источником электропитания. Аккумуляторы могли подзаряжаться в полете. Использование электротрансмиссии позволило разнести основные моторы и винты, отказавшись от сложных механических валов и редукторов.
   В "автомобильном" режиме эксплуатации аппарат соответствовал стандартам дорожного движения и безопасности. Консоли крыла длиной по 9,17 м демонтировались и могли перевозиться на специальных держателях.
С 30 марта 2011 года BiPod выполнил несколько коротких полетов с аэродрома Мохаве. Мотогондолы на аппарат не устанавливались.