Ryan M-1 / M-2
Страна: США
Год: 1926


Описание
Фотографии
Ryan. Ранние самолеты

   В 1922 году Клод Райан организовал авиакомпанию "Ryan Airlines" на западном побережье США. Мастерские компании занялись конверсией ставших лишними военных самолетов в гражданские варианты. Бипланы Nine Standard с открытой кабиной переделывались в транспортные Ryan Standard с закрытой четырехместной кабиной непосредственно за двигателем и открытой кабиной пилота позади нее.
   Райан приобрел у двух калифорнийских бизнесменов дальний самолет Douglas Cloudster, переделанный бывшими владельцами под перевозку пилота и пяти пассажиров в трех открытых кабинах. Когда верхнее крыло было повреждено при аварийной посадке, представился случай еще раз переделать самолет - два пилота разместились в передней открытой кабине, а десять пассажиров - в задней закрытой. Машине присвоили обозначение Ryan Cloudster.
   Первой собственной разработкой компании стал подкосный высокоплан M-1, первый полет которого состоялся 14 февраля 1926 года. Самолет был рассчитан на перевозку пилота и почты или двух пассажиров. Наиболее удачными из 16 построенных самолетов оказались девять машин, оснащенных радиальным ПД Wright J-4B мощностью 200 л. с. (149 кВт).
   После M-1 был выпущен близкий ему по конструкции самолет - транспортно-почтовый M-2, оснащавшийся моторами мощностью 150/200 л. с. (112/149 кВт). Всего была построена 21 такая машина.
<...>
U.S. AIR MAIL SERVICES, C.A.M. No. 8: The Ryan "M-1" monoplane, fitted with a 200 h.p. Wright "Whirlwind" engine, which forms part of the flying stock of the Pacific Air Transport, Inc., on the Seattle - Los Angeles route, part of which is flown by night.
Ryan M-1.
Некоторое количество самолетов M-1 с двигателем Wright J-4B использовалось на первых почтовых авиалиниях компаний "Colorado Airways" (на снимке) и "Pacific Air Transport".