Самолеты Б.И. Черановского - от БИЧ-1 до БИЧ-11
<...>
В 1927-1929 годы Черановский продолжал разработку ЛА, основанных на использовании крыла параболической конфигурации. Наиболее интересным был самолет БИЧ-5 военного назначения с моторами ДальшеMore>>>
BMW VI. Менее "агрессивным" стал БИЧ-7 - тандемный двухместный аэроплан 1929 года, развитие проекта БИЧ-3 с мотором Bristol Lucifer в 100 л. с. (75 кВт). На законцовках крыла - небольшие рули направления без килей, шасси одноколесное с двумя костылями. Шасси БИЧ-7 оказались неудачными, самолет с трудом разбегался и не мог взлететь.
Конструкция шасси была существенно исправлена на самолете БИЧ-7А с двумя закрытыми кабинами пилотов и рулями направления на законцовках крыла. Позже их заменили на обычное установленное по центру вертикальное оперение. Впервые БИЧ-7А взлетел в 1932 году, летчик-испытатель сообщил о высокой нагрузке на ручку управления. Поверхности управления крыла доработали и добились приемлемой нагрузки. БИЧ-7А обладал хорошей управляемостью, но летные испытания были ограничены из-за серьезной вибрации мотора.
<...>