Авиация и Космонавтика 2016-04
-
М.Маслов - Б.И.Черановский и его "параболы" /Авиация и люди/
Борис Кудрин и Борис Черановский у планера БИЧ-2
Первый успешный полет БИЧ-2 в Коктебеле 20 сентября 1924 г.
Первый планер-летающее крыло БИЧ-1 на состязаниях в Коктебеле осенью 1923 г.
Планер-летающее крыло БИЧ-2 на состязаниях в Коктебеле осенью 1924 г. У аппарата конструктор
Схема БИЧ-2
Продувочная модель самолета «биплан двухвостка» конструкции Черановского
Первая схема оригинального самолета, выполненного по схеме триплана, несущие поверхности которого по форме напоминают полуокружности с несколько вогнутой задней кромкой.
Проект подобного самолета в варианте биплана
Один из проектов, представляющий ярко выраженное летающее крыло с утолщенной обитаемой средней частью и «переменной кривизной несущих поверхностей», подписан как проект «Цанония»
Оригинальный рисунок Черановского, представляющий проект моноплана, датированный 1 марта 1921 г.
Моноплан, который впервые подписан как БИЧ №3 и БИЧ №4
Борис Черановский демонстрирует действие своего изобретения в одном из самолетных ангаров Ходынского аэродрома. 1921-1922 гг.
Авторский рисунок первого построенного аппарата Черановского
Принципиальная схема действия первого орнитоптера Черановского
Фотоснимок, запечатлевший момент столкновения АВФ-12 с землей
Самолет БИЧ-3 на Центральном аэродроме в Москве. У самолета Черановский
Первый полет летчика Кудрина на самолете БИЧ-3 30 августа 1926 г.
Продувочная модель проектного варианта бомбардировщика БИЧ-5. 1926 г.
Эскизные прорисовки БИЧ-5 в пассажирском варианте. 1926 г.
Самолет БИЧ-7А в процессе испытаний. 28 октября 1932 г.
БИЧ-7А "Парабола"
Самолет БИЧ-7 в процессе изготовления
Испытания самолета БИЧ-7
Продувочная модель самолета БИЧ-7
Черановский и С.П. Королев на фоне планера БИЧ-8
Схема планера БИЧ-8