ДАР ДАР-1
Страна: Болгария
Год: 1926


Описание
Фотографии
Самолеты семейства DAR

   Несмотря на санкции, наложенные на Болгарию после поражения в Первой мировой войне, в 1924 году ее правительство санкционировало создание в пригороде Софии государственного авиазавода, "Drjavna-Aeroplanna Rabotilnitza" (DAR). Компания занималась ремонтом самолетов зарубежной постройки, а также спроектировала и построила несколько учебных и разведывательных самолетов-бипланов.
   Наиболее массово в межвоенный период строился учебно-тренировочный самолет Focke-Wulf Fw 44 Stieglitz. Последним же самолетом, спроектированным компанией, стал одноместный истребитель DAR 11 (1941 год), который за рамки проекта так и не вышел. Инженер Цветан Лазаров занимал должность главного конструктора компании DAR в последние годы ее работы, поэтому те самолеты, которые были созданы под его руководством, часто обозначаются не DAR, а LAZ - по имени главного конструктора.


Самолеты DAR

   DAR 1: 12 двухместных одностоечных бипланов образца 1926 года - туристические или учебно-тренировочные самолеты базовой подготовки; оснащались звездообразным двигателем Walter NZ мощностью 60 л.с. (45 кВт); следом были построены 12 самолетов модификации DAR 1A с двигателем Walter Vega мощностью 85 л.с. (63 кВт)
<...>
DAR-1 LZ-IKE was temporarily fitted with a ski undercarriage for operations from snow-covered landing grounds.
Two DAR-1s at a ceremony at Bozhurishte in 1928. Note that while the Bulgarian national colours on B-BIKD are applied on the rudder vertically, while on B-BIKE they appear horizontally.
Denes Bernad of Concord, Ontario, Canada, has supplied photograph of Bulgarian D.VII. The view shows it marked as B-BIXP and parked next to the indigenous DAR.1A trainer B-BIKA.
A range of DAR products lined-up at Bozhurishte prior to an inspection by high-ranking Bulgarian officials, sometime in mid-1932. From right to left: DAR-1, U-1, DAR-3(I), DAR-4, DAR-5 and DAR-6(I).
LZ-IKZ was the last of eight DAR-1As built at Bozhurishte between 1927-1928. Despite the flip-over, it was probably repaired quite quickly and returned to the air.