Авиация и Космонавтика 2019-05
-
О.Растренин - Архивы раскрывают тайны (3)
Первый опытный экземпляр самолета Су-6 М-71 («81») в ходе сокращенных заводских испытаний, ЛИИ НКАП, сентябрь 1941г.
Прототипы. Работа над БШ-2 (бронированным штурмовиком) началась в 1938 году. К созданию прототипа приступил конструктор СВ. Ильюшин. В апреле того же года опытный образец потерпел аварию при посадке. Но, несмотря на целый ряд проблем, связанных с установкой брони, первый прототип машины поднялся в воздух в конце 1939 года. Производственные испытания закончились в марте 1940 года, после чего модель передали в ЛИИ (Летно-исследовательский институт). Летные характеристики двухместного штурмовика не соответствовали требованиям. Нужен был другой двигатель. Ильюшин решил изготовить более скоростной одноместный вариант ЦКБ-57. Он поднялся в воздух уже спустя семь месяцев. В то время руководство ВВС СССР полагало, что одноместный штурмовик без заднего стрелка наиболее рационален, поскольку в ходе выполнения заданий его будут сопровождать свои истребители. Поэтому на ЦКБ-57 заднюю кабину стрелка-радиста заменили дополнительным топливным баком, а вместо использовавшегося на БШ-2 двигателя АМ-35, оказавшегося слабым для такой машины, установили АМ-38. Улучшенный вариант ЦКБ-55П (вверху) прошел испытания в декабре 1940 года. В эту модель были внесены некоторые изменения, основными из которых стали модернизированные шасси и две бомбовые ячейки в каждой консоли крыла. Усовершенствование самолета продолжалось до апреля 1941 года, после чего он получил имя Ил-2.
Бронированный штурмовик ЦКБ-55 АМ-35 (БШ-2 N 2) на государственных испытаниях в апреле 1940г. Закрылок в открытом положении.
Стойка шасси самолета БШ-2
ЦКБ-55 АМ-35 (БШ-2 N 2). Вид на крыльевой бомбоотсек и крыльевые пулеметы самолета БШ-2
ЦКБ-55 АМ-35 (БШ-2 N 2). Кабина летчика и штурмана-стрелка в закрытом положении.
ЦКБ-55 АМ-35 (БШ-2 N 2). Задняя стрелковая установка под ШКАС.