Сухой Су-6
Варианты:
Сухой - Су-6 - 1941 - Россия
Страна: Россия
Год: 1941


Описание
Фотографии
Сухой П. О. Самолеты 1939-1949 годов

<...>
   Опытный штурмовик Су-6 (первоначальное обозначение ОБШ - одноместный бронированный штурмовик) был облетан весной 1941 года и представлял собой одноместный низкоплан с убирающимся шасси. Он имел бронезащиту пилота и протектированные (самогерметизирующиеся) топливные баки.
   Первый опытный Су-6 оснащался двигателем М-71 мощностью 2000 л.с., а за шесть дней до начала Великой Отечественной войны в воздух поднялся боевой Су-6 (с М-71), второй экземпляр, вооруженный шестью пулеметами и несший в фюзеляжном бомбоотсеке 120 кг бомб, плюс вооружение или подвесные баки. В декабре 1942 года был построен Су-6 с мотором М-71Ф мощностью 2200 л. с. и крупнокалиберными пушками. Однако на испытания он передан не был, поскольку в начале января 1943 года ОКБ П.О. Сухого представило эскизный проект двухместного штурмовика Су-6 (С2А) с мотором М-71Ф. 19 июня 1943 года переделанный в двухместный вариант Су-6 (с М71Ф) был передан на испытания в НИИ ВВС. Самолет вооружался двумя 37-мм пушками 11-П-37 (НС-37), двумя крыльевыми пулеметами ШКАС и одним 12,7-мм пулеметом УБТ для стрельбы назад, плюс нес бомбовое и ракетное вооружение. Однако отсутствие серийного производства мотора М-71Ф не позволило передать в серию и этот вариант Су-6. Испытания также проходил Су-6 с мотором АМ-42 мощностью 2000 л. с., но уступил Ил-10 с двигателем АМ-42.
<...>
Опытный самолет-штурмовик Су-6 М-71ф, 1943 г.
Су-6 - построены 3 самолета. Одноместные первый и второй экземпляры успешно прошли испытания. В 1944 году второй экземпляр переделали в опытный истребитель Су-7 с АШ-82ФН и ЖРД. Третий экземпляр строился одноместным с учетом недостатков первых двух экземпляров, но в процессе производства, по решению П.О.Сухого, был доработан в двухместный штурмовик Су-6 с мотором М-71Ф. Самолет успешно прошел госиспытания, но из-за отсутствия серийного производства М-71Ф в серию не запускался. В 1944 г. на нем установили мотор АМ-42 жидкостного охлаждения, оказавшийся некондиционным, что, в свою очередь, не позволило в полном объеме завершить госиспытания
Одноместный штурмовик Су-6
The M-71-powered single-seat Su-6 (SA) designed to meet the same requirement as that to which Ilyushin developed the Il-2.
Самый первый экземпляр опытного штурмовика Су-6 (Самолет 81), февраль-март 1941 г.
Первый опытный экземпляр самолета Су-6 М-71 («81») в ходе сокращенных заводских испытаний, ЛИИ НКАП, сентябрь 1941г.
Первый опытный экземпляр самолета Су-6 М-71 («81») в ходе сокращенных заводских испытаний, ЛИИ НКАП, сентябрь 1941г.
Мотор М-71 на самолете Су-6 во время госиспытаний, зима 1942 г.
Второй опытный Су-6 М-71 (самолет 82) в ходе государственных испытаний в НИИ ВВС, аэродром Кольцово (г.Свердловск), 27 февраля 1942г. Обратите внимание на новый патрубок воздухозаборника карбюратора
Второй экземпляр Су-6 М-71 с двумя пушками ВЯ калибра 23 мм и подвешенными под консолями РС-132 на совместных (заводских и государственных) испытаниях, февраль-март 1942г.
Су-6 М-71 на госиспытаниях, 27 февраля 1942 г.
Су-6 М-71Ф на госиспытаниях летом 1943г. Двухместный Су-6 во многом превосходил знаменитый Ил-2, но стойкая боязнь НКАПа перестраивать производство на отлаженных сборочных конвейерах поставила непреодолимый заслон на пути этой машины.
Штурмовик Су-6 М-71Ф вооружался двумя 37-мм пушками и тремя пулеметами - два в крыле и один для обороны задней полусферы, а также мог нести до 400 кг бомб.
The initial two-seat version of Sukhoi's shturmovik, the Su-6 (S2A), which retained the troublesome M-71 engine.
Опытный самолет Су-6 М-71Ф на государственных испытаниях в НИИ ВВС, лето 1943 г.
Двухместный Су-6 М-71Ф - лучший на тот момент штурмовой самолет в СССР.
Винтомоторная группа самолета Су-6 М-71Ф. 1 - средний капот; 2 - задний верхний бронированный капот; 3 - юбка капота; 4 - заслонка маслорадиатора; 5 - нижний бронированный капот; 6 - выхлопной коллектор.
Государственные испытания Су-6. У самолета летчики-испытатели НИИ ВВС майор А.К.Долгов (в центре) и капитан А.В.Синельников (второй справа). 1943г.
Правая крыльевая установка пушки 11П и пулемета ШКАС
Установка лебедки БЛ-4 на крыле для подвески бомб и приборов
Подвеска фугасной авиабомбы ФАБ-100 и выливного авиаприбора ВАП-200 под крылом Су-6 М-71Ф
Подъем ФАБ-100 в фюзеляжный отсек Су-6 при помощи лебедки
Загрузка фюзеляжного отсека Су-6 зажигательными бомбами ЗАБ-1 и осколочными бомбами АО-25
Порядок загрузки отсека бомбами АО-25
Су-6 АМ-42 с пушками НС-37 на Заводских испытаниях, 1944г.
Су-6 АМ-42 с пушками 11П, февраль 1944 г.
Су-6 АМ-42 с пушками 11П, февраль 1944 г.
Су-6 АМ-42 с пушками ВЯ, май 1944 г.
Су-6 АМ-42 с пушками ВЯ на Государственных испытаниях, апрель 1944г.
Су-6 АМ-42 с пушками ВЯ, май 1944 г.
Кабина двухместного Су-6 М-71 с открытыми створками. Существенно лучше (чем на Ил-2) был защищен и стрелок.
Блистерная установка БЛУБ самолета Су-6 М-71ф и пулемет УБТ в блистерной установке
Пулемет УБТ в блистерной установке БЛУБ
Поломка шасси на испытаниях второго экземпляра Су-6 М-71, июль 1941г.
Авария опытного штурмовика Су-6 во время испытаний в Молотове (Перми) осенью 1941 г.
Компоновка Су-6 М-71 (СА) в варианте с пушками 11П
Компоновка двухместного Су-6 М-71Ф (С2А) в окончательном виде
Улучшенные схемы бронирования Су-6, январь 1942 г. Вариант № 3 был утвержден НИИ ВВС в качестве броневой защиты серийных Су-6
Схема бронирования опытного штурмовика ОБШ М-71
Схема бронирования Су-6 для войсковой серии
Схема бронирования двухместного самолета Су-6 М-71Ф (С2А) из эскизного проекта
Бронирование двухместного Су-6 М-71Ф (С2А) в окончательном виде
Схемы бронирования штурмовиков Сухого.
Схема бронирования Су-6 АМ-42
Схема бомбардировочного вооружения Су-6 М-71ф
Схема самолета ОБШ М-71
Су-6 (6 пулеметов ШКАС)
Схема Су-6 М-71 (СА) в варианте с пушками 11П
Схема двухместного Су-6 М-71Ф (С2А) в окончательном виде
Схема штурмового самолета Су-6 (С2А) с мотором М-82фн, 1944 г.
The initial two-seat version of Sukhoi's shturmovik, the Su-6 (S2A), which retained the troublesome M-71 engine.
The final version of the Su-6 (S2A) with the Mikulin AM-42 liquid-cooled engine and revised wing planform developed in competition with the Il-8 and Il-10