АвиаМастер 2002-04
В.Котельников, В.Кондратьев - Дорогая "Молния": Истребитель Локхид P-38 "Лайтнинг" /Монография/
Первый экземпляр предсерийного YP-38 на испытаниях, сентябрь 1940г.
"Юбилейный" 5000-й экземпляр "Лайтнинга" (модификация P-38J-15), целиком окрашенный в красный цвет. Самолет закончен в постройке и приступил к демонстрационным полетам 17 мая 1944г.
Истребитель P-38J-5 и разведчик F5-B-1, Калифорния, лето 1943г. Обратите внимание на опознавательные знаки с красной обводкой, использовавшиеся американской авиацией с 29 июня по 14 августа того года.
Восстановленный до летного состояния P-38J-15, участвующий в различных авиашоу на территории США. Самолет несет обозначения 55-й истребительной эскадрильи 20-й истребительной авиагруппы американских ВВС.
Первый экземпляр предсерийного YP-38 в воротах сборочного цеха.
YP-38 в натурной аэродинамической трубе испытательного центра NACA, декабрь 1941г.
P-38D из 1-й истребительной группы на маневрах американской армии осенью 1941 года. Крест на носу гондолы обозначает принадлежность самолета к силам белых.
Первый P-38F, поступивший в 5-ю Воздушную армию США. На самолете видны следы заводской консервации.
P-38F-1 - участник боев в северной Африке, 1943г.
P-38F, P-38G. На 377 американских и 150 изначально заказанных Великобританией P-38F стояли моторы V-1710-49/-53 мощностью 1325 л.с.; вооружение - как на P-38E. По ходу производства внедрили подкрыльевые держатели для баков и бомб, пустынное оборудование и "маневренные" закрылки. На схожих P-38G (798 для США и 374 для Британии) стояли моторы V-1710-51/-55, улучшенное кислородное оборудование и новая радиостанция. Как и в случае с P-38F, по ходу производства установили подкрыльевые держатели.
"Акульи пасти" - самый распространенный декоративный мотив на "Лайтнингах". Их рисовали как на фюзеляже (P-38G на фото), так и на мотогондолах.
"Акульи пасти" - самый распространенный декоративный мотив на "Лайтнингах". Их рисовали как на фюзеляже, так и на мотогондолах. (P-38J капитана Роя Скратфилда на фото)
Неокрашенный P-38J на Новой Гвинее, зима 1944-45 годов.
Планер "Лайтнинга" на прочностных испытаниях в ЦАГИ. Двигатели заменены балластом.
"Модель P-322" ("Лайтнинг Mk.I") для Великобритании. Обратите внимание на отсутствие турбокомпрессоров на мотогондолах.
"Найт Лайтнинг" P-38M в полете.
Монтаж легкосъемной силовой установки P-38L.
Зарядка пулеметов. Обратите внимание на кожухи стволов, которые ставили на многие машины.
Носовая и основная стойки шасси P-38.
Интерьеры кабин P-38E (вверху) и P-38L. Обратите внимание на измененную форму штурвала.
Кабины "Найт Лайтнинг" P-38M крупным планом.
Один из P-38F, сбитых над Ливией осенью 1942г.
P-38J "Друп Снут" в момент сброса бомб.
Установка фотоаппаратуры в носовой части гондолы разведчика F-4.
"Лайтнинг" - фоторазведчик F-5E из 34-й разведывательной эскадрильи ВВС США, Франция, август 1944г. Частично окрашенные "полосы вторжения" свидетельствуют об участии этой машины в операции "Оверлорд".